Больше рецензий

Lucretia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 июня 2012 г. 11:08

517

5

Я снами так богат, что выбор невозможен.
Реймон Кено


Сны - очень интересная штука. Что они могут сказать о нас? Мы запоминаем их, когда они яркие, красочные, пугающие, но иногда они так быстро проносятся в голове, что и понять сложно.
А что снится человеку, у которого с нервами не все в порядке и рассказать внятно о кошмарах он не может? Вот для лечения больных людей был придуман аппарат, при помощи которого врач может проникнуть в сон человека. Вот этично ли это - пускать кого-то постороннего в свою голову? Не сведется ли психоанализ к сложной компьютерной технологии, не поменяется ли отрасль науки в таком тонком вопросе? Все абсолютно научно и серьезно и занимается этим не молодежь, а пятидесятилетняя женщина Ацуко Тиба - белый халат, строгая прическа... В таком возрасте по снам бегать как-то не солидно и она превращается в Паприку - молодую девушку (любители анимэ поймут этот момент). Но как и в случае с миелофоном (Приключения Алисы Кира Булычева) этот аппарат попадает не в те руки.
Книга написана очень интересным стилем - не слишком научным, без фрейдизма.
Но тысячный раз убедилась - сначала надо читать книгу, а потом уже смотреть экранизации, а то персонажи анимэ Сатоси Кона мелькали перед глазами (а он в моем сознании делит первое место с Миядзаки, у него удивительная графика)

Комментарии


Очень интересно )))


Да, любопытный роман, в аннотации автора обозвали "духовным отцом Харуки Мураками", но это не совсем верно, роман в 1993 году написан.


"духовным отцом Харуки Мураками"

- сильно сказано ))


Даже чересчур. В Паприке много типично анимэшного действия - превращения героини в молодую девушку, стерильные залы НИИ. Мураками более реален даже в фантастических своих романах.


Паприка! Да!


В смысле - анимэ Сатоси Кона? Угу, по этой книге


я о ней слышала на прошлой недели и вот, она попадается мне на лайвлибе))


Круто. Книга хорошая, но немного анимэшная


с чего бы это?)))))))


Все абсолютно научно и серьезно и занимается этим не молодежь, а пятидесятилетняя женщина Ацуко Тиба - белый халат, строгая прическа...


Уверены, что героине пятьдесят?


Ацуко - не молодая девочка, как Паприка.


Я почему спросил про возраст... В книге достаточно много откровенных сцен.
Получается, Ацуко, вроде поздновато, ну а Паприке еще рано :)


Приехали. Вы значит из тех людей, которые считают, что после климакса жненщине пора на пенсию?
Боюсь, что для некоторых женщин после 50 жизнь только начинается.


Приехали, но по другой причине - читаем на стр. 52:

- Говорите, девушка лет восемнадцати? - рассмеялась Ацуко. - Пять-шесть лет назад мне было двадцать четыре.


Так он говорит про Паприку, про альтер-эго Ацуко, она над ним подшучивает после конференции с журналистами. А в начале романа...


Так он говорит про Паприку



Кто "он"? Читайте внимательнее. Ацуко говорит о себе. И ей 29-30 лет :)


Тода, переверните страницу назад. Ацуко сидит и особо не высовывается на брифинге. Эта реплика уже после произнесена.


Простите, это как-то подтверждает Вашу версию, что ей пятьдесят?
Я привел мою цитату. Приведите Вашу :)


Вау, я даже не знала,что существует еще и книга, а не только аниме! Обожаю это аниме, поэтому обязательно прочитаю )


История заинтриговала, честно скажу не знаю прочитаю ли я в ближайшее время эту книгу но вот аниме посмотрю обязательно )) Спасибо за рецензию.


Ацуко Тибе, реальному человеку, 29 лет. В тексте есть несколько моментов, где об этом говорится прямо. На 52, как указано выше, и на 214:

Ты судишь по тому, на сколько она выглядит? На самом деле ей 29. Я навёл справки...

Это говорит Конакава Носэ. Он, пользуясь положением полицейского, легко мог посмотреть возраст Тибы в базе данных и посмотрел. Паприка - альтер-его Тибы. Сначала для перевоплощений использовался грим, потом - вся эта чертовщина со снами. Записи о возрасте Паприки в полицейских архивах быть не может, она же не самостоятельная личность))) А Тибе, стало быть, 29. Минимум два упоминания, не считая множества моментов, где Ацуко называют молодой женщиной.