Больше рецензий
26 октября 2020 г. 14:15
568
4 «Странное это чувство - ощущать одиночество и в то же время бояться, что с тобой может кто-то заговорить».
РецензияМузыка, музыка, музыка… Эта книга похожа на музыкальную композицию, начиная от названия глав (проигрыш, интерлюдия, соло) и заканчивая общей ритмичностью.
Здесь всё несёт свою особую атмосферу – дождливый Лондон, прокуренные пабы, рок-н-ролл, душевные метания главного героя. И всё это в духе детектива-нуара, с заявленным убийством в начале романа и тайной, которую предстоит распутать.
Видимо Коу нравится мне способностью приносить абсурд в повествование, а хаос превращать в подобие порядка.
Он высмеивает своего же героя и одновременно трогает до слёз той наивной искренностью, которая исходит от этого парня. А еще Коу прекрасно выстраивает сюжетную линию, порой сумбурную, но затягивающую в свои сети.
И вот в чём парадокс – в какой-то момент сюжет становится интереснее самого героя. Персонаж не продвигает историю, это история двигает персонажа. И все душевные терзания героя, связанные с непостижимой женской сущностью, процесс становления его личности и муки выбора отходят на второй план.
Наивный юноша, которого создал Коу, словно бледная тень Холдена Колфилда, также полон романтических метаний и эмоциональных резонансов. Но если персонаж Сэлинджера отличается неким максимализмом, а поступки полны протестов, то Коу отбирает у своего героя и характер, и мотивацию действий.
Здесь я в очередной раз задаюсь вопросом, почему в своё время «Над пропастью во ржи» не вызвало во мне ничего кроме скуки. Ведь между героями можно провести аналогию.
Но всё решает атмосфера.
Если любите музыку в литературе – читайте! Если нравится тонкий черный юмор с нотками абсурда – читайте! Если хотите перенестись в Великобританию конца 80-х и почувствовать, как делался рок – читайте!
И, самое главное, вслушивайтесь в музыку на страницах книги.