Больше рецензий

11 июня 2012 г. 18:31

777

3

На самом деле, в сборнике две части, которые разительно отличаются друг от друга.

Что касается собственно "Беспощадной толерантности"... Это забавно, но как тремя месяцами ранее мне предлагали выбирать между Прохоровым и Путиным - чума на оба эти чума, две равнонеприятные семьи (почти с) - так и теперь по относительно локальному вопросу гражданских прав сексуальных меньшинств адеквата на горизонте не больше, чем в остальной политике. Все старательно делают вид, что существует только два варианта выбора: либо патриархальные ценности с дискриминацией и гомофобией, либо тотальная толерантность с запретом на упоминания местоимений "он" и "она" и поголовным промискуитетом.

Однако в действительности это не два варианта, а один с разными знаками: государство, поддерживая ту или иную сторону, влезает в сферу, которая вообще-то государства не касается. Собственно, "Беспощадная толерантность", если подумать - скорее о том, какой бред может устроить бюрократический аппарат с чем угодно, от школьного образования до гражданского кодекса. Но - это очень смешно, я понимаю, да - но по авторам, виноваты в происходящем именно ЛБГТ.

Действительно, кто же еще.

Я впервые вижу настолько ярко выраженный социальный заказ. Вроде бы провокационное, эпатирующее раскрытие болезненной темы - мол, все говорят о толерантности, так мы им эту толерантность щас загоним - на поверку оказывается совершенно непровокационным, а обществом вполне одобряемым. Скучно, господа писатели, - я ждала чего-то сверх привычного "задрали гей-парадами". Не дождалась.

И еще я вижу потрясающе поверхностный взгляд на проблему, тем более что и с чисто художественной точки зрения читать там можно разве что... ну, Дивова. Каганова. Но они, в сущности, не про толерантность и написали.

Тем более симптоматично, что вторая часть - "Дорогие гости", о проблемах миграции - собрана в намного более классическом ключе понимания и многовариантности. Это понятно, разговор с Чужим - тема для фантастики из основных.

Более того, с классичностью метафоры во второй части возвращаются все лучшие черты жанра: грамотные развязки, ненавязчивый юмор, лаконичный психологизм. Если первая часть напоминала балаган с грубыми картонными декорациями, то во второй - вполне себе классический театр, в который ты и покупал билет-книгу.

Не блестяще, да, - все это мы уже читали и не раз. Добротное и крепкое, как доска, - и такое же прямолинейное - раскрытие заданной темы. Никаких неожиданностей, что вообще-то для фантастики странно, ну да ладно, после провальной первой части и это сойдет.

Но почему договориться с осьминогом-венерианцем с позиции авторов выглядит более естественным, чем с человеком-гомосексуалистом, для меня так и осталось загадкой.

Комментарии


О как. Интересно, спасибо.
(А ваще, может по российским улицам ходят новые Сэмюэл Дилэни и Томас Диш - но фиг им, а не публикации, если они ходят, держась за руки!)


Интересный, кстати, и тоже старательно игнорируемый вопрос - как отразится ориентация на профессиональной деятельности в российских условиях. Что-то мне кажется, что фигово...


А зачем всем и каждому ее в нос тыкать? Просто у секс-меньшинств как рефлекс какой-то выработался - первым делом при знакомстве говорить о своей ориентации, как будто это вообще кого-то касается или интересует...


Знаете, на такой аргумент я прямо не знаю, что ответить. Ну давайте напишу, что это невыносимо, что молодые мамы повсюду таскают за собой своих орущих детей, как будто мне приятно знать про их материнский статус.

Видите проблему, да? Если вы живете не в лесу, то рано или поздно встает вопрос приоритетов. В том, что касается ЛБГТ, проблема формулируется достаточно просто, на мой взгляд: стоят ли ваши эстетико-этические убеждения чужих гражданских прав. И если ответ "да", кстати - то чего ваша этика стоит, но это оффтоп.

С вами - вот с вами лично - сколько раз начинали знакомство со своей ориентации? И уверены ли вы, что с вами так знакомились все люди с нетрадиционной ориентацией? (подсказка: простая формальная логика намекает, что про контр-примеры вы знать не можете).

Нет, в принципе, демонстративные отморозки есть. Но понимаете, нужно разделять наиболее шумную и неадекватную часть тусовки, которая составляет процентов пять, от остальных нормальных людей. Вы же не судите обо всех гетеросексуальных людях по Собчак с Новодворской?

Абсолютное большинство ЛБГТ - так уже сложилось, что среди моих знакомых есть самые разные люди - как и абсолютное большинство гетеросексуальных людей- хочет нормально учиться, работать, ходить на свидания и жить в браке. Не скрываясь и не пытаясь аккуратно ответить на хотя бы вопросы на собеседовании относительно своего семейного положения. И на приеме у врача - тоже. И еще в тысяче мест, где нужно каким-либо образом определять свое социальное положение. Я уже не говорю про всевозможные имущественные права и т.д.

И да, меня раздражает, когда в окружающей меня реальности случается разрыв логики, и идея сжигать на кострах рыжих или евреев считается социально неприемлемой, а вот бить гомосексуалистов - вполне. Тем более если рыжие, евреи и гомосексуалисты платят налоги одинаково.


Ну часть про мам с детьми я, пожалуй, опущу и комментировать не стану, ибо не сдержусь...А что касается остального... Не надо делить мир на черное и белое. Вы же сами об этом написали в своей рецензии. Но почему-то чуть ли не обвиняете меня в гомофобии))Вы написали развернутый ответ, спасибо, напишу также развернуто и я.

По большому счету, на геев всем было бы наплевать с высокой колокольни, если бы они сами (или, хорошо, часть тусовки, которую никто не хочет вразумить) не лезла бы со своей показухой везде и всюду. О них и напишу. Кто их в чем ограничивает? Почему им их ориентация мешает любить, учиться, работать, а мне моя нет? Может потому что я не придаю ей такого значения. Я люблю, кого люблю, и делаю, что хочу. И никому свои взгляды не навязываю.
И почему-то я не сталкивалась с этой "тысячей мест,где нужно каким-либо образом определять свое социальное положение", кроме женской консультации, куда геям в общем-то и не надо)))
Вступление в брак для них также не имеет смысла, потому что у них не может быть настоящей семьи с детьми.
Дело ведь не в гражданских правах, не в налогах или юридических аспектах. Это просто поводы. А причины гораздо глубже. На мой взгляд, основные причины этой непрекращающейся борьбы с ветряными мельницами в том, что в глубине души они и сами осознают, что не нормальны, и эти выступления - это не бунт против общества, это бунт против самих себя - попробуйте возненавидеть нас сильнее, чем мы сами себя ненавидим. Отсюда и этот кич в одежде, эта показушность. Опять же повторюсь, это не относится ко всем геям, большинство живет в гармонии с собой, но на них этот негатив и не направлен, это и не их борьба.

Лично мне наплевать на то, кто кого любит, кто с кем спит, но я не хочу, чтобы мальчики в розовых маечках целовались взасос на улице, потому что это не НОРМА, и я не хочу объяснять своим детям - почему дядя целует дядю, а не тетю. Гетеросексуальность в нашем обществе, к счастью, пока еще, остается в большинстве. А как гласит народная мудрость - в чужой монастырь со своим уставом не лезь.


Знаете, это уже неинтересно. Вы действительно не сталкиваетесь с "тысячью мест", и поэтому полагаете, что проблемы нет. Как писали Стругацкие, всегда будут люди, довольные своим положением в обществе и оттого довольные положением общества.

Это не "чужой" монастырь. Это русские, это платящие налоги наравне с вами граждане России. Почему при этом у нас идет выборочное поражение в правах, мне, например, непонятно.

Вы так замечательно пишете про поводы... Господи, вы хоть раз, хоть в каком-то варианте сталкивались с этой проблемой вживую? Судя по вашему комментарию, нет.

Вы реально не понимаете, что одна из наиболее очевидных проблем - невозможность зарегистрировать брак, накладываясь на проблему бытовой гомофобии, порождает необходимость - как раз тем, кто не хочет демонстрировать свою ориентацию - скрываться и маскироваться, как в боевых, черт возьми, условиях. Я полагаю, что это ненормально, если при устройстве на работу на вопрос о семье высококлассный финаналитик должен лгать. Полагаю, что если в женской консультации - да, геям туда не надо, туда надо любой девушке, лесбиянкам в том числе - хорошо оплачиваемый программист должен отводить глаза и выдумывать что-то маловразумительно, это ненормально тоже.

Те самые люди, которые "не их борьба", как вы пишете - да поймите вы, что как только отношения выходят на более-менее серьезный уровень - они налетают на всю ту гомофобию, которую только что продемонстрировали вы же сами.

Ненормально это поражение в гражданских правах, а не то, кто с кем целуется. В конце концов, если на улице целуются мальчик с девочкой французским поцелуем - я не уверена, что это подходящее зрелище для ребенка.

А до того, как смело писать про причины и поводы - ни разу не столкнувшись с подобным в реальности - попробуйте понять, что каждый человек, до тех пор, пока он не угрожает жизни и здоровью других людей, имеет право на счастье. На равных условиях с остальными.


Знаете, вы мне про Фому, я вам про Ярему. Вы говорите какими-то общими фразами,обвиняете меня в гомофобии, хотя я написала, что мне на геев вообще плевать, сыплете какими-то эфемерными проблемами. Если гею неудобно признаваться на публике, что он - гей, то это его личное дело, личная проблема, значит он этого стыдится. Поверьте, врачу глубоко плевать, кто его пациент - гей или не гей, он одинаково всех лечит. Так не надо сваливать с больной головы на здоровую.
За сим не вижу смысла продолжать данную дискуссию, потому что мы все равно друг друга ни в чем не убедим. И лично мне кажется, что вам кто-то серьезно промыл мозги на всю эту тему...Удачной борьбы с ветряными мельницами.Искренне))Надеюсь, и геи когда-нибудь научатся быть счастливыми.


Да-да, а еще мне платит американский госдеп, без сомнения.


Все эти "ужасы" о гомофобии, о том что приходится врать, скрывать и пр. и пр. оставте пожалуйста при себе. Не надо сводить реальность к своему уровню понимания проблемы. Все гораздо сложней и разнообразней. Не отрицаю неприятие большинством лиц с нетрадиционной ориентацией, но как правило негативная реакция общества возникает не на пустом месте. Часто ее источником является вызывающее поведение самих так называемых меньшинств. Адекватные люди с альтернативной ориентацией могут нормально жить и рассчитывать на терпимое отношение в обществе. Но только адекватные люди. У меня был знакомый программист, который ничего не скрывал и открыто носил сережку в правом ухе. Никакой травли в отношении него и в помине не было. Проблем на работе тоже.
Как минимум знаю еще два примера вполне успешной адаптации представителей секс-меньшинств в обществе (отрытых геев), причем в обоих случаях люди вышли на руководящие должности на своей работе.


Вы что сказать-то хотели? Что адекватные геи могут на что-то рассчитывать в отдельных местах? Ну так я знаю до фига мест, где не могут. И? Дальше-то что?

Удивительно "сложное и разнообразное" понимание проблемы, да.


"Ну так я знаю до фига мест, где не могут. И? Дальше-то что?"

А дальше то, что нужно оставаться человеком. Не гомофашистом, кричащим о "притеснениях" и агрессивно продвигающим гомосексуализм как норму, а ЧЕЛОВЕКОМ. Всегда. Люди увидят и потянуться. Даже к геям. Уверяю.


Спасибо!