Больше рецензий

boservas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 октября 2020 г. 19:20

2K

3.5 Ты ж, моя птичка!

Очередная повесть из цикла "про доктора Павлыша". Эта серия повестей не кажется мне слишком ровной, особенно выделяется среди них "Посёлок", еще можно отметить "Великий дух и беглецы", остальные повести будут послабее. На мой взгляд, они производят впечатление несколько небрежно выполненных, не до конца продуманных, что ли, чувствуется некоторая поверхностность в раскрытии взятых тем.

Но зато в них изрядный дух романтического настроения, Слава Павлыш частенько влюбляется в новую космическую спутницу. Дело в том, что судьба Славы Павлыша не организуется повестями, в которых он выступает главным героем, в некое последовательное и системное жизнеописание, каждая повесть - отдельно взятый сюжет, практически ничем не связанный с другими, вот и меняются объекты воздыхания космического врача из коммунистического будущего раз за разом.

В этот раз он влюбляется в красавицу с корейскими корнями - Марину Ким. Но проблема оказывается в том, что Марина - биоформ. Что сие такое? Оказывается, это..., короче, это нечто ужасное. Суть в следующем - Булычев предполагает, что в отдаленном будущем человечество пойдет по пути биологической инженерии. Вместо того, чтобы создавать сложные и хитроумные машины для работы на других планетах, где условия существования резко отличаются от земных, ученые разработали методологию изменения человеческого тела под требуемые характеристики. Например, предстоит осваивать планету, на которой средняя температура +100 по Цельсию. Берется человек и путем неких манипуляций по изменению генетического кода, превращается в огромную черепаху с теплоизоляционным панцирем и термостойкими лапами, при этом у этой черепахи остается полностью память, сознание и мышление того человека, которого подвергли воздействию.

И отправляется эта черепаха на далекую планету и трудится во имя благой цели и ради торжества науки. Согласитесь, ужасные перспективы развития одного из направлений науки предложил наш советский фантаст. Кажется, он не задумался над вопросами неизбежной ломки психики человека, подвергнутого такой операции. Нет, у Булычева все биоформы - энтузиасты и добровольцы, целиком и полностью озабоченные проблемами прикладной науки, и себя рассматривающие как научный инструмент. Им не до личного счастья, если есть возможность превратиться в гигантских размеров птицу, и отправиться на неизведанную планету, чтобы с воздуха контролировать и направлять деятельность других биоформов, которым выпало быть превращенными в акул.

Правда, эти изменения тела не навсегда, после выполнения задания биоформы проходят длительный курс реабилитации в специальных медицинских заведениях, и снова обретают тела со своими человеческими характеристиками. Ничего не напоминает? Это же самые настоящие оборотни, что автор и не скрывает, сообщая, что автор технологии биоформов - некий Гаспарян - начинал свою деятельность с изучения вопросов ликантропии. Так деликатно Булычев намекает, что, возможно, басни об оборотнях это и не сказки, слегка подмешивая фэнтезийную струю к потоку научной фантастики.

Вот в такую "странную" девушку и влюбляется доктор Павлыш, увидев её лишь однажды на космическом балу в образе Золушки. И продолжает любить, даже встретив снова в образе инопланетной птицы с выпуклыми глазами и размахом крыльев в три метра. Ничего кроме сочувствия у меня эти герои не вызвали: Марину жалко потому что она такая упертая дура, она ведь поссорилась с отцом и сбежала из дома, чтобы стать оборотнем, а Павлыша жалко, потому что он так глупо влип.

Но Павлыша можно и не жалеть, ну, помучается немножко и выздоровеет, потому что уже в следующей повести он даже не вспомнит про какую-то птицу-Марину, у него будет другой предмет для воздыхания и уже точно не оборотень, потому что в одну воронку снаряд два раза подряд не падает :)

1016

Комментарии


Что это за гусыня? А где ж стихи к ней?...
Вообще, у них там в коммунистическом далёке всё запущено с половым вопросом. В "посёлке" там почти трио, здесь ещё похлеще...


Это прозаическая гусыня, поэтические были гусаками :)))


Аа, понятно. Я не силён в зоологии, чтобы так различать. А наличие платья сегодня ничего не означает. По мне, так вполне поэтично выглядит...