Больше рецензий

BelJust

Эксперт

по лени и унынию

18 октября 2020 г. 00:17

780

3

Массовое убийство в школе — острая и беспроигрышная тема, однако в данной книге реализация оказалась слабой, без явных раздражающих моментов, без активных попыток давить на жалость, но и без чего-то по-настоящему яркого и цепляющего, без эмоций, в которые веришь, без возможности искренне сопереживать героям. Повествование какое-то сухое и скомканное, конфликты, кроме основного, кажутся довольно вымученными, добавленными для количества и создания мнимых преград, мешающих развитию любовной линии. Слог очень простой, почти на грани примитивности, детализация как в описании внешней обстановки, так и в описании героев отсутствует. О переживаниях персонажей автор предпочитает рассказывать, что тоже не способствует погружению во внутренний мир, или же изредко демонстрировать их через слезы и панические атаки. Диалоги мне показались какими-то неестественными: либо выверенные монологи для ободрения/мотивации/утешения, либо какие-то косноязычные попытки изобразить разговорную речь и молодежный сленг.

Мэй потеряла брата-близнеца во время стрельбы в школе, после чего она сильно озлобилась и замкнулась в себе, изливая агрессию на окружающих. Очередной её мишенью стала женщина-адвокат, которая взялась за защиту стрелка. Мэй некоторое время оставляла граффити оскорбительного содержания на двери её гаража. Зак — сын той самой женщины, парень, который из-за участия матери в этом деле быстро стал изгоем и объектом насмешек в школе. К тому же он вынужден заботится о младшей сестре и решать бытовые вопросы, так как мать вечно занята работой, а отец сутками не выбирается из постели, погрязнув в депрессии. Конечно же, герои пересекаются, два одиночества и по разным причинам аутсайдера, и между ними возникает симпатия, причем как-то быстро и необоснованно. Преграды между ними оказываются очень условными, так что какая-либо борьба, сомнения и постепенное развитие чувств отсутствуют.

Есть также второстепенные персонажи, но если характеры главных героев прописаны довольно схематично, то у второстепенных они полностью отсутствуют. Есть какие-то отдельные черты, и это самую малость выделяет их из общей серой массы, образующей фон. Бывшие главных героев — ходячий повод для дополнительной драмы. История стрелка с пояснением причин, подтолкнувших его к совершению массового убийства, показана вскользь, что немного разочаровывает. Также в наличии проблемные родители. В случае со второстепенными персонажами проблемные родители просто есть, без какого-либо развития этой темы. В случае с главными героями автор пользуется приемом "осознание и раскаяние за кадром". Конечно, при повествовании от первого лица попеременно от Мэй и Зака сложно показать, как менялись их родители, как они переживали, но мне не хватило описания хоть какого-нибудь толчка, предвестников изменений, поэтому и счастливый финал не совсем достоверный.