Больше рецензий

satal

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 июня 2012 г. 22:08

1K

5

Этот сборник вы проглотите, не успев даже моргнуть, потому что:

1) Бредбери и его русский переводчик постарались обеспечить нас гениальнейшим слогом, который может соперничать с набоковским, но абсолютно самобытен;
2) Это сборник, а значит, вам не нужно читать все подряд, но можно выбрать то, что интересует;
3) Я прямо сейчас постараюсь почти без спойлеров помочь вам решить, что именно из этой книжки вас интересует больше.

Дальше...

«Doctor с подводной лодки» — бывший капитан субмарины, ставший психиатром-фрейдистом и по совместительству – коллекционером кошмаров своих пациентов.

«Пять баллов по шкале Захарова-Рихтера» — мир, как всегда, контролируется не теми, кого мы видим, а некими архи архитекторами. Они-то и построили города в сейсмически активных зонах, чтобы специально разрушать и отстраивать заново на том же месте, двигая прогресс.

«Помнишь Сашу?» — ребенок, неожиданно появившийся в жизни семейной пары, обретает имя раньше, чем даже пол. Его родители (еще даже не состоявшиеся) научились общаться с ним, и осторожный мальчуган становится желанным. Но все равно безвозвратно уходит. Рождается девочка.

«Опять влипли» — даже самые любимые актеры умирают и напрочь забываются. Люди, когда-то мечтавшие к ним прикоснуться, теперь раздражаются от того, что призраки их экс-кумиров мешают их сну, снова спуская по лестнице теперь уже всеми забытое фортепиано.

«Электрический стул» — смертельный номер. Публика радостно смотрит на такие, пока ток не отключат. Затем просто переводит взгляд на другой фокус. Ведь исполнительница предыдущего умерла. Якобы. А она изменяет мужу с тем, кто заинтересовался ею не как смертницей, а как живой. И… умирает. Якобы.

«Прыг-скок» — жизнь как изощренная игра в классики. Девушка, неуверенно балансирующая между клетками 16 и 17, целуется впервые и так вкусно, как только можно описать в рассказе. И перепрыгивает на следующую клетку, ведь это можно делать только в День рождения.

«Финнеган» — полиция находит в лесу обескровленные тела детей, но не может найти убийцу. И только старик, богатый коллекционер дверей, догадывается, что дело в огромном пауке. Старик выпивает виски, смешанный с ядом, и стучится в двери идеально скрытого жилища твари.

«Разговор в ночи» — немолодой мужчина видит призрак плачущей женщины, кажущийся ему отдаленно знакомым. Перерыв старые фотографии, он чувствует себя пораженным громом. Он выходит из дому поговорить с женщиной; говорит ей, что они снова встретятся через три года, хотя она и не узнает его. Конечно, ведь она его еще не родила.

«Убить полюбовно»— преклонный возраст спорту не помеха. А соревнуются муж с женой в том, кто из них изобретательнее убьет другого. А изобретательны они одинаково, хм…

«В мгновенье ока» — талантливейшая из карманников на арене цирка обирает на глазах у всех, но незаметно от него, человека, как две капли воды похожего на одного из зрителей. До начала номера, он ждал его с нетерпением, а его жене было все равно. Из-за схожести жене почему-то понравился номер, а мужу почему-то – нет.

«Слава в вышних Дориану» — аллюзия на Уайлда о возвращении вечной молодости. Первый рассказ Брэдбери, который кажется бредом.

«Все хорошо, или Одна беда — собака ваша сдохла» — почему одни хозяева воспринимают смерть своей собаки, как неизбежность, хотя и печальную, а другие чувствуют всю пустоту утраты? Может, дело не в черствости, а в количестве утрат, которые нас постигают. Все просто, как на ладони, но пока я не прочел этот рассказ, который даже не об этом, я до этого не додумывался.

«Ведьмин закут» — их дом такой большой и старый, и когда-то в нем прятались то ли ведьмы, то ли те, кого ведьмами только считали. Но если в старом доме есть выбор мест для тайника, то почему бы не спрятаться заодно и в другом времени, раз уж ты ведьма. И пусть через 200 лет им слышится твой шорох.

«Дух скорости» — зачем пытаться изобрести велосипед, выискивая для рассказов идеи позабавнее. Наверное, подобная мысль жужжала в ячейках мозга Брэдбери, когда он писал об изобретении велосипеда.

«По прошествии девяти лет» — жизнь нашей любой (почти что) клетки – 9 лет. И это, между прочим, научно обоснованный максимум. Поэтому по прошествии девяти лет мы все будем уже абсолютно другими людьми. И кстати, приевшаяся было жена – тоже новехонькая. Не грех влюбиться заново.

«Баг» — сколькие из наивных нас готовы поручиться, что наш сосед через 20 лет своей теперь уже гениальной писаниной станет всемирно любим. И как же мы зачешем затылок, встретив его через эти самые 20 лет забывшим, как держать ручку. Но так и есть. Таланты забываются, выбрасываются, оказываются неталантами.

«И снова, легато» — никогда не величайте щебетом нашу голубоэкранную попсу. Из песен птиц черпают арии. Птицы дирижируют регентами. Они – беззащитные творцы чужих авторских прав. Так что щебет – это классика, а не попса.

«Обмен» — в этом рассказе все очень по-моему… Герой-книгоголик не только упивается текстом, но и обожает вдыхать книги. А еще – возвращаться в родные места, не находя там больше ничего родного.

«Земля на вывоз» — как и герой, я никогда не задумывался о том, что после похорон на кладбище образуется лишняя земля. Пытаться продать ее, перемешанную с пылью, которую сдувало ветром с безмятежно мертвых, - бесполезно. Забирайте ее даром! Условие лишь одно: ни за что не привозите кладбищенскую землю обратно.

«Последние почести» — а вам не грустно, что ваш обожаемый писатель, художник, актер, кто угодно, возможно, умер, не сомневаясь, что о нем все забыли, при чем навсегда? Но когда у вас как раз есть возможность навестить его у его смертного одра и переубедить, то… Я это к тому, что писать о машине времени будет актуально всегда. Хотя бы потому, что вы использовали бы ее по-своему.

«Другая дорога» — вот ручаюсь, что будь герой один, он не только прокатился бы по другой дороге, но и остался бы на ней жить. Но у него была жена. Нет-нет, я не против его жены, но я бы выпил за то, чтобы они нас поддерживали.

Комментарии


Я читала эту книгу!!

Мне очень понравились и запомнились рассказы «Разговор в ночи», «Убить полюбовно», «Все хорошо, или Одна беда – собака ваша сдохла», «Дух скорости» и «Земля на вывоз». Особенно "Убить полюбовно" - я аудиокнигу слушала, Лидия Головатая и Евгений Гайчук божественны. В «И снова, легато» Брэдбери такую новинку описал, что аж мурашки по коже! Кто не читал - обязательно качать или в книжный за этим маленьким приятным на ощупь томиком! =)


Да, этот томик можно подарить с единственной целью — взять почитать)


Интересно, убедительно и даже своеобразно талантливо. Этакие мини-резюме, причём действительно практически без спойлеров. Спасибо. Сборники рассказов очень люблю.


Спасибо! У Брэдбери есть несколько зборников по сто самых-самых рассказов, но я что-то никак не выловлю их в магазинах.


А... *пошла посмотрела в профиль* ах да, Вы же в Киеве. А в Москве они практически все есть.


А я все никак не доберусь до Москвы. Петербург уже увидел, а Москва еще ждет меня)


Рассказы Рэя - это потрясающий материал для двух вещей: раздумий и экранизаций. Вот, например, ты видел фильм по его рассказу "И грянул гром"?


Смотрел, но он мне совсем не понравился. Мне кажется, что интерпретацию идеи лучше, чем "Эффект бабочки", придумать просто невозможно.


А мне фильм показался очень запоминающимся)) Нет, он конечно не шедевр, но там все на месте - и доля напряга, и крепкая дружба, и отношения, выживающие в трудных катастрофических условиях, и смысл показан довольно глубоко, а не просто "побежали", "поедили", "переспали"...


Не пересмотрел бы никогда даже пьяный и за деньги)


Вот уж воистину... Кому-то удаётся писать только большие развёрнутые романы, и только так они умеют изложить завершённую мысль. А кто-то - мастер краткости, почти анекдотичности (по размеру). Хотя в случае с Брэдбери это скорее даже афористичность.

Первым произведением Брэдбери, которое я прочитала, была "Улыбка" (Моны Лизы). Картинки из этого микроскопического рассказа до сих пор, начиная с какого-то там пятого класса, стоят у меня перед глазами. Они, как ошмётки разорвавшейся гранаты, засели у меня в плоти и дают о себе знать почему-то в особо важные моменты жизни.

А ты, между прочим, как и автор, краток, и это создаёт некий даже резонанс. Так что в точку!


А мне иногда наоборот кажется, что я не могу действительно хорошо написать краткую рецензию. Видишь, даже кат пришлось в первій раз ставить)


Брось, главное, что каждый из рассказиков кратко описан =) Так что принцип соблюдён)


Ну ладно, я молодец. Уломала)


если уж этот сборник вам понравился, то те, что впервые вышли до 90-х, покажутся просто божественными. немного завидую, если вам только предстоит их открыть:)


Некоторые рассказы постарше я уже открыл, но так чтобы читать сборниками, то вы правы - все апереди)


Рэй Бредбери замечательный писатель. Сама буквально недавно прочитала его сборник "Кошкина пижама" и была под впечатлением.


У Вас классная рецензия.


Это ты сейчас о книгах разговариваешь?)


Какой молодец))