Больше рецензий

Andronicus

Эксперт

Записки с верхней полки метафизического плацкарта

11 октября 2020 г. 21:39

454

3 New York's Patty

Если бы не условия литературной игры, мало вероятно что этот отзыв бы состоялся. Прошло уже несколько дней, а мне так и нечего толком сказать о книге, как правило, все происходит с точностью до наоборот, чем больше дней тем больше слов, но не в этот раз.
Если максимально кратко изложить суть книги, то можно обойтись двумя короткими предложениями. «Просто дети» просто биография. Биография которую интересно проживать, но совершенно не интересно читать.
«Просто дети» это довольно стандартизированная биография посвященная рассказу о становлении карьеры Патти Смит как прославленного артиста с самых ранних лет и истории ее непростых отношений с фотографом Робертом Мэпплторпом.
«Просто дети» классически начинается с описания взросления в небольшом городе, где-то на юге Джерси. Первые пробы творческого самовыражения. Первые картины и стихи. Первые пластинки с рок-н-роллом. Первая работа. Завод. Отупляющий труд. Аборт. Переезд в Нью-Йорк. Бродяжничество. Голод. Встреча с Робертом. Работа в книжном. Богемная жизнь и знакомство с культовым личностями. Джоплин, Хендрикс, Берроуз, Гинзберг, Диллан, Уорхол, Рид, Хелл. Концерты легендарных групп. The Velvet Underground, Television, Blue Öyster Cult. Париж. Увлечение Рембо. Могила Моррисона. Проживание в легендарном Отеле Челси. Все это звучит до безумия увлекательно, но почему-то все равно я очень часто скучал во время чтения.
Возможно всему виной ряд чисто субъективных причин. Во-первых, при всем уважении к заслугам Патти Смит, я совершенно не понимаю причины ее славы. Собственно и за эту биографию я взялся только для того чтобы более глубоко погрузиться в подробности биографии Смит и наконец узнать откуда же взялись слова про крестную маму панк рока. Как наверное уже понятно ответов я не нашел, ну или как вариант можно ограничиться что Патти Смит просто по удачному стечению обстоятельств попала в «богемную тусовку» Нью-Йорка, что во многом и поспособствовало становлению Смит как культового артиста, надеюсь, я ошибаюсь. Что касается работ Роберта Мэпплторпа, то в данном случае предлагаю вам самостоятельно оценить его работы в интернете, я же в свою очередь могу только повторить свое профанское мнение о правильной тусовке вкупе с богатым меценатом-любовником, да и в целом как бы это ужасно не звучало вся жизнь Роберта Мэпплторпа больше напоминает средний фильм о молодом художнике гомосексуалисте в Нью-Йорке 70-х с вполне предсказуемым концом(Серьезно попытайтесь угадать от чего умер Роберт Мэпплторп) Вторая причина, как бы это парадоксально не звучало заключаться в том из-за своего исключительно праведного образа жизни, элементарно нечего рассказать, отчего биография больше начинает походить на банальное перечисление мест и персон встретившихся на жизненном пути Патти Смит. Наконец третья самая субъективная причина мне показалось что при всем моем сожалении Патти Смит очень средний автор, со своеобразной манерой изложения. Можно просто посчитать сколько предложений начинается с местоимения Я или сколько в книге от обычного конспекта встреч и тогда многое станет понятно.
Подводя итог. К моей огромной досаде хочу заметить что я скорее жалею о потраченном времени. «Просто дети» книга для фанатов, остальные могут проходить мимо, тем более когда есть «Прошу, убей меня!», одна из лучших книг о дьявольской музыке Нью-Йорка, вот ее и читайте, ну а меня уже заждался «Поезд М»
Надеюсь эта поездка будет удачной