Больше рецензий

27 мая 2012 г. 19:54

192

3

Не могу сказать, что эта книга мне понравилась — читалась она тяжело; но в то же время не могу сказать, что она прям такая уж фу.
Сюжет не оригинален, но и не избит до такой степени, как истории про попаданцев, стремящихся домой, или детей, обучающихся магии. Подкачала тут, скорее, реализация.
Начну, пожалуй, с персонажей. Их достаточно много, но они бледные. И это еще усугубляется тем, что повествование всю книгу скачет от первого лица (ГГ Себастьяна) к третьему лицу (разных героев). Понятно, что таким образом автор пытался показать ситуацию с нескольких сторон, с тех, которых не видит Себастьян. Но это прыгание сыграло злую шутку с главным героем, потому что некоторые второстепенные персонажи мне запомнились даже больше, чем он. Я помню парня, который попал в писари, Белого Рыцаря, Рауля (его даже лучше всех, потому что он в конце книги еще раз появляется), Якоба Ланца, но не Себастьяна Марта. Мотивацию его поступков я часто не могла понять, и, что самое плохое, мне не очень хотелось разбираться в ней. Он вроде бы фигура неоднозначная — преступник, которого приметили власти, и теперь он работает на государство, чтобы обрести свободу, а еще в него вселился бес и, оказалось, что герой способен его побороть и даже пользоваться его силой. Но при этом мне показалось, что характера у него почти нет. Внешне герой вроде есть, а внутренне — как-то не очень. При этом персонажи не картонные, но и живыми их можно назвать с трудом. Скорее, они недотянутые, недораскрытые.
С миром примерно то же: вроде политическая ситуация описана, есть экзорцисты и экзекуторы даже, еретики, бесы, Святые. Но при этом города какие-то смазанные. Такое чувство, что автор написал: "Это фэнтезийный город! Вот таверна, вот базар, а вон эти ребята — воры... а, еще порт есть", — а остальное читатель пусть сам додумает.
Но основная проблема в том, что читать откровенно скучно. Язык обычный, но не "нормальный такой", а скучный. Нет ярких образов (возможно, еще и от этого мне герои блеклыми показались), нет специфических выражений персонажей (единственное, что я заметила это "бесы", "бесовский" и т.д.), да они вообще одинаково говорят. Корнев не показывает, а рассказывает, поэтому я не увидела в книге истории, я увидела там слова и буквы. Мне иногда казалось, что кто-то сидит рядом и зачитывает мне текст романа монотонным голосом, абсолютно лишенным интонаций. Поэтому мне не было интересно, что же будет дальше, я не переживала за персонажей, прочитала как колонку в газете. Если сравнивать с — опять его вспомню — "Питером" Шимуна Врочека, то по стилю написания это земля и небо. У Врочека даже обычный (а местами даже бредовый) сюжет затянул меня, погрузил в себя из-за вкусного стиля так, что даже придираться не хотелось. А в "Проклятом металле" я стиля как такового просто не нашла, да в сети авторов, пишущих так же "середнячково", можно много найти.
Книга мне показалась больше похожей на набросок для романа, нежели на готовый роман.

Комментарии


Твои претензии понятны)
А ты Убить некроманта не читала? Я хочу, да все никак.


Ачойта? А что-то про такое не слышала.


Зашибись, а чего он тогда делает в твоих хотелках?
Мне муж очень настойчиво советует, и Аберкромби тоже.


Читай Аберкромби. Сколько уже можно подбираться? Глокта заждался.


Да! Вот уеду на дачу, отниму ридер, ляжу кверху пузом и как зачитаю! Ух, нетерпится)


А-а-а. Да я для того и добавляю туда книги, чтобы можно было посмотреть, что же я хочу почитать. Память девичья(


А, понятно.