Больше рецензий

5 октября 2020 г. 22:39

374

3

В ряду всяких разных видов и подвидов научной фантастики заметное место занимает так называемая "боевая фантастика" (для тех кто почему-то не в курсе – это либо когда в космосе разворачиваются грандиозные сражения космических кораблей, либо когда просто происходит всяческое мочилово, не обязательно в космосе – в конце концов воевать можно почти где угодно).
Такую фантастику любят многие читатели, иногда она бывает довольно интересной, но как правило это выглядит так: "Они готовят пушку! Зачем? Они будут стрелять!", потом стреляют и началось...
По большей части подобная фантастика оказывается довольно шаблонной – ведь зачем придумывать что-то интересное, когда звездные флоты могут бороздить просторы галактик и убивать друг друга. Правда иногда встречаются исключения, когда автор пытается придумать интересный мир, но такие истории – редкость.
Одна из таких историй – книга "Гамбит девятихвостого лиса" за авторством американского писателя Юн Ха Ли (правда может это писательница – там какая-то сложная история с трансгендерством, но мне, в общем и целом, это абсолютно не важно), первая часть цикла "Механизмы Империи", в который входят три романа и много рассказов.
В этом мире правит некоторый гекзархат, но есть "еретики", которые учинили – внимание – календарную ересь, и теперь их побеждать отправляется главная героиня, которой для пущей успешности по ее просьбе добавили сознание великого генерала прошлого. Ну и вся книга про то, как их войска сражаются с врагами.
И все было бы даже неплохо (там есть любопытные идеи), если бы не одно (и даже не одно) но. В книге практически ничего не рассказывается о мире, почему он именно так устроен, что это за высокий и низкий календари, почему это так важно, причем тут эта календарная ересь, и вообще нахрена все это затеяно. Книга пестрит безумным количеством придуманных терминов, из которых разъясняется от силы треть (но и это не точно, возможно еще меньше).
В итоге получился роман, в котором кроме пальбы и сложного душевного состояния главного героя (вспомним, что у него два сознания – прямой путь к отменной шизофремнии) непонятно примерно ничего, при этом особенно непонятно, нахрена это все затеял автор. Наверное если убедить себя прочитать всю трилогию, то многое станет ясно, но я, честно говоря, не смог.
По итогу получилось, что у книги, наверное, есть свой читатель, но это точно не я. И порекомендовать я ее могу только тем, кто любит фантастику, закрученную ради самой закрученности.