Больше рецензий

30 сентября 2020 г. 11:17

445

3.5

У Сола убили отца.
Сола вытащил из камеры странный человек.
Сола протаскивают по канализациям и кормят тем, что добыто с помоек.
Солу говорят, что он наполовину крыса.
И Сол реагирует на все с эмоциональным диапозоном, ну, пожалуй, как раз крысы.
Впрочем, компания друзей у него подобралась примерно с той же эмоциональностью. Что Кей, что Фабиан, что Наташа. У них отличительные черты и то - толстый, черный и маленькая девочка-диджей. И другие за все сколько-то там страниц наскрести не выходит. Но это же и не о них, верно? Так что пусть так и остаются фоном и инструментами для сюжета, а не чем-то большим.
Это странное в целом чувство, мне понравились крысы, город, сведение треков, но все это прозвучало каким-то диссонансом. Потому что, в чем я точно уверена, это не очень хороший сюжет, когда ты его спокойно даже не угадываешь, а знаешь с середины книги, если не еще раньше. И это убивает все ожидание. Ты уже не крадешься сквозь страницы к неизвестности, а продираешься к уже очевидному, а конец наступает так медленно.
Тем не менее, все это хороший контраст Мьевилю, все же это первая книга и от следующего "Вокзала потерянных снов" отделяет приличный скачок вверх, а не только два года и углубление в фэнтези.