Больше рецензий

29 сентября 2020 г. 18:02

1K

3 BITTER SWEET

Существуют ядовитые люди.
Для меня огромная загадка, откуда в них этот яд появляется, но это факт.
Они отравляют все свое окружение абсолютно неосознанно, а в первую очередь яд травит их самих.
Не каждый человек вступит в союз с отравленной личностью. То ли свой собственный яд, то ли его жажда толкает на подобный шаг. Но каждый раз происходит своеобразная феерия, ведь это жизнь на пределе, своего рода грань безумия; отсутствие некой рутины, которая иногда убивает медленнее, но мучительнее, чем любой из ядов.
В личном дневнике самого автора, ставшим художественным произведением под названием "Генри и Джун" максимальное скопление ядовитых персонажей.

Что мы имеем? Измены, жажды оргий, однополый секс, инцест, масса психологических проблем, эмоциональные выпады, неспособность самоидентифицироваться в многочисленных связях, найти свое место.
Анаис Нин (автор произведения и непосредственный участник описываемых событий), придя к выводу, что это часть ее писательской (творческой) личности, пытается понять себя через других людей и через психоанализ. Нужно много, чтобы истинно любить одно. Проблема в том, что нужно понять, что и где это одно.
Как следствие, мы имеем рассуждения о буквальности измен, о физике секса, о различных формах любви. Фактические события в книге идут циклично, каждый раз логично замыкая круг.

Я пыталась найти для себя ответ почему "Генри и Джун". Причем здесь Джун, которая появлялась физически в жизни Анаис несколько раз?
Есть краткая фраза: "блистать своим отсутствием". На мой взгляд эти слова не охарактеризуют так же прекрасно никого другого, как Джун Смит.
Кто эта загадочная женщина? Какими способами она воздействует на окружающих людей? Каждый ли может поддаться ее отраве или здесь смысл именно в смеси ядов?

"Как другим женщинам подавай кольца и броши, так ей нужны обманки. <...> В характере Джун не видишь никак поддающихся определению форм, нет ни границ, ни сердцевины. И это Генри пугает. Он никак не может узнать ее всю."

Меня не покидало на протяжении второй половины книги, что "Генри" для Анаис - мечта, страсть, "Джун" - то нечто, что сдерживает большинство людей в тот момент, когда ты держишь эту самую мечту за хвост, но взять ее полностью отчего-то не можешь. Отсутствие веры? Страх? В случае с Джун, конечно же, страх.

Я не могу дать оценку в виде "нравится" или "не нравится" данному произведению. В конце концов, это чья-то прожитая жизнь. В конце концов, страсть так же сжигала и меня. В конце концов, интересно наблюдать за тем, как человек пытается устранить проблему, в первую очередь психологическую; видеть насколько это не просто. Интересно наблюдать за гранями любви - это словно тесто, в которое добавляешь разные ингредиенты и оно меняет в корне вкус, но тестом быть от этого не перестает.
Я уверена, что не каждый поймет это произведение. Слишком высокая концентрация того, что общество считает аморальным на страницу текста. Слишком лично.

Страсть не торгуется. Паскаль сказал, что у сердца свои доводы, неподвластные рассудку. Если я правильно его понял, смысл этих слов в том, что, когда сердцем завладевает страсть, оно находит свои доводы, не только убедительные, но безусловно доказывающие, что для любви не жаль ничего. Оно убеждает вас, что честью пожертвовать нетрудно, что и стыд – недорогая цена. Страсть пагубна. Она погубила Антония и Клеопатру, Тристана и Изольду, Парнелла и Китти О'Ши. А если она не губит, то умирает сама. И тогда приходит горестное сознание, что лучшие годы растрачены впустую, что ты навлек на себя позор, терпел лютые муки ревности, сносил самые горькие унижения, излил всю свою нежность, все богатства твоей души на потаскушку, безмозглую дуру, тень, в которой ты воплотил свою мечту и которой вся-то цена – полушка.
У. С. Моэм, Острие бритвы


картинка AbsolutLiza

`