Больше рецензий

28 сентября 2020 г. 08:49

168

5 Спойлер мой роман с Луизой Пенни

Когда влюбляешься, то часто скачешь от "люблю" к "ненавижу". От "очарован" до "раздражен" и "зол". До тех пор, пока влюбленность не сменяется принятием любви. Когда ты можешь предсказать каждый жест, интонацию, вспышку гнева, но все это тебе мило и вызывает улыбку. Не всегда, конечно, иногда от влюбленности и в пустоту и разочарование можно шагнуть окончательно. Когда запаса тепла внутри мало или "не тот размерчик".
У меня с детективами Пенни роман. Я думала, что уже давно на стадии любви, но ошибалась. И только после Мертвецов, сейчас, я могу утверждать, что перешла к принятию. Принятию всего, что хочет сказать автор. К принятию боли и трудностей выбора, о которых она пишет.
4 сюжетных линии, две в настоящем, две в прошлом. Что удивительно, не путаются в голове, т.к. разнесено не только время, но и место.
Дорасследование Жана Ги в Трех соснах, убийство в Квебеке в поле зрения Гамаша, стародавняя битва и биография знаменитости и убийство агента Морена во флешбэках полицейских.

спойлер
И какой финт делает линия преступления из прошлой книги! Преступник сядет, но отнюдь не это будет ему самым страшным наказанием. Как и убитому- не оказалось раем успешное преступление, которое он когда-то совершил. Змея, кусающая себя за хвост-вот лучшая метафора.
свернуть

А еще для меня это роман про любовь. Любовь-принятие, любовь сторге. Про пьяницу Рут, нелицеприятно обращающуюся ко всем, циничную и грубую, защищающуюся от мира дружбой с уткой и легким сумасшествием. Потому что я сама в душе немного Рут. Про Габри, упрямо верящего в то, что его партнер не убийца и капающего этим на мозг травмированного и больного, между прочим, друга полицейского.
Про Гамаша и Рейн Мари. Пожалуй, для меня это и есть единственная настоящая любовь-когда люди вместе много лет, но остаются все такими же нежными и чувствительными друг к другу. И не давящими друг друга своей заботой, дающими дышать другому свободно.
"

Бовуар помолчал. Он много раз видел, как это делает Гамаш: то отпускает подозреваемого, то снова берет на короткий поводок, а потом опять приотпускает. Но делает это тонко, продуманно, деликатно – подозреваемый даже не догадывается об этой игре. А Гамаш методически, без колебаний припирает его к стенке.
И убийца, поняв, что происходит, впадает в панику. Вот на эту-то панику и рассчитывал старший инспектор. Измотать преступника, выжать из него все соки. Но для этого требовались характер и терпение.
Бовуар даже не догадывался, насколько это трудно. Подать факты таким образом, чтобы убийца наконец понял, к чему все это ведет. Спешить тут было нельзя, оставляя себе возможность дать задний ход, но и опоздать было страшно, чтобы преступник не успел нанести ответный удар.
Нет, цель состояла в том, чтобы у преступника сдали нервы. Потом создать у него впечатление, будто он вне подозрений, а подозревается кто-то другой. Дать ему вздохнуть, а когда он расслабится, снова насесть.
И делать это снова и снова. Без устали.
Это выматывало. Это было все равно что вытянуть на берег громадную рыбину, но таких размеров, что может проглотить лодку."

мой уютный жж