Больше рецензий

TheOk

Эксперт

Keep calm and zhri okroshka

27 сентября 2020 г. 22:31

2K

4.5 Бизнес должен служить не только человеку (собственнику), а всему человечеству.

Я знал, что автомобили Ford названы в честь основателя компании, но его личность, взгляды на бизнес, и то что он изобрел двигатель, который стал "сердцем" всех этих автомобилей - стали лично для меня большим открытием.

Для кого эта книга:

1. Для тех, кто просто любит автомобили и интересуется автомобильной индустрией - в ней рассказывается КАК был изобретен автомобиль Ford, как он появился на рынке и как он развивался.
2. Для менеджеров от слова manage (англ. - "управлять"), владельцев бизнесов, или тех, кто хочет им стать - 80% книги - это про бизнес-процессы и управление ими, о том как правильно и грамотно выстраивать производственные цепочки, и как самое простое изменение в каком-то процессе может принести миллионы долларов экономии.
3. Полезно не только для тех, кто работает в автомобильной индустрии - в книге также затрагиваются темы банковского дела, управления на железных дорогах, управления в медицинских учреждениях, в сельском хозяйстве, и как они все могут быть между собой непрерывно связаны.

Главную идею, которую я вынес лично для себя - бизнес должен быть для людей. Цены должны быть максимально низкими, продукт - максимально качественным, удобным, простым и долговечным.

При этом все ресурсы и материалы должны использоваться настолько экономно и разумно, насколько это вообще возможно, а весь человеческий труд должен быть максимально простым и в то же самое время, очень хорошо оплачиваемым.

Всегда интересно читать книги, написанные людьми, которые сделали действительно большой вклад в экономику мира: что-то изобрели, управляли большими корпорациями, либо просто сделали большой вклад в развитие чего-либо (не важно, наука, бизнес, технологии или что-то другое), и тем самым немного расширять собственные границы восприятия многих вещей.

Одна из мыслей Форда: деньги - лишь побочный продукт эффективного и хорошо отлаженного бизнеса, который должен в итоге работать на этот самый бизнес и на поддержку людей, которые находятся "внутри" это бизнеса. И это - залог успеха.

Больше, пожалуй, нечего рассказать об этой книге. Но её точно стоит прочитать.

Вместе с ней рекомендую к прочтению:

1. Ли Якокка - Карьера менеджера (как продолжение темы)
2. Владимир Моженков - Ген директора. 17 правил позитивного менеджмента по-русски - пусть и не про производство, но про менеджмент, но уже в России, и тоже продолжает тему автомобильного бизнеса.
3. Айн Рэнд - Атлант расправил плечи (комплект из 3 книг) - если хотите прочитать действительно что-то большое, и увидеть возможную "внутреннюю сторону" большого бизнеса. Пусть тема немного затянута, и немного "соплива", но оно того стоит.

Прочитано в рамках игры Нон-фикшн 2020