Больше рецензий

25 сентября 2020 г. 23:37

949

4.5 Mirror mirror on the wall

Я дочитала и хочу теперь высказать некоторые свои мысли по этому тексту. Даже (почти) без спойлеров.
Для начала в общем и целом мне понравилось. Поэтому и начну я со штук, которые считаю классными.

Раз. Никого не удивлю, сказав, что это очень красивый текст. Где надо поэтичный (действительно буквально стихи в прозе, поэтический бэк автора чувствуется), где надо более простой и естественный. Персонажи говорят и думают по-разному, и это прекрасно. В принципе читать диалоги для меня было наслаждением. Милейшее общение с Присциллой вообще особый сорт травы для меня.
Через речь персонажей (и образ их мыслей, когда повествование идёт с их точки зрения) считывается их бэк, у них есть свои речевые особенности, а их речевые портреты легко различаются. За это я тащу отдельную тележку с плюсиками в карму автора.

Два. Собственно, персонажи. Мне нужно говорить, что тут прекрасные мальчики? Мне не нужно, но я скажу. Тут. Прекрасные. Мальчики.
Ренар это агрессивно комфортящая всех булка с корицей, но при этом да, повадки у него лисьи, и имя явно не просто так дано. А вообще всем бы такого друга и терапевта, как Ренар, потому что без него Кондор давно бы квакнулся со своей этой магией.
Кстати, Кондор - это вообще отдельная тема. Он эм, слишком жизовый. Чувствую его на ментальном уровне, так сказать. Потому что работать работу, а потом лежать лицом в стол - могём, умеем, практикуем. И да, мне нравится его закрытость, потому что когда он начинает немного открываться и пропускать Мари в свой мир, я верещу. Мне нравится его наглость и самоуверенность, потому что когда он признаёт свои ошибки и говорит, что он идиот - я снова верещу. Мне нравится его самоконтроль и уверенная попытка в контроль реальности вокруг себя, потому что когда всё выходит из под контроля - я делаю что? Правильно, верещу.
Насчёт принцев говорить нечего не буду, я хожу вокруг них на цыпочках, сохраняю социальную дистанцию, потому что какими бы Дар и Феликс ни были “солнышками”, я бы их поостереглась. Потому что солнечные ожоги никто не отменял.
Парсиваль крутой и адекватный мужик. То есть глубокоуважаемый господин, да. По нему правда чувствуется, что он старше, умнее и опытнее. Он надёжная родительская фигура.
Шамас - он, с одной стороны, такой странноватый добрый дядюшка, с другой недобрый и если дядюшка, то не твой. Пока не совсем улавливаю этого персонажа, потому что до конца не понимаю его роли в истории. Но что-то трикстерностью от него веет.
А Габриэль булка с корицей :3

Три. Теперь о девочках и женщинах.
Ну начну, конечно, с Мари. Она довольно нетипичная героиня. Потому что она явно не бойкая боевая попаданка, но и в образ типичной серой мышки тоже не вписывается. Потому что для серой мышки она слишком злобненькая.
Мари в принципе сложный персонаж, потому что тревожность (ну кто, блин, не носит перчатки только потому, что боится потерять? Девочка, вот тебе валерьянка, вот ромашковый чай, успокойся), потому что недоверие, желание отстраниться и не ввязываться и страхи, страхи, страхи. У меня она ассоциируется с картой Луны, потому что она идёт по узенькой дорожке, залитой неярким светом, а со всех сторон тьма, в этой тьме нечто, которое, возможно, есть, а может - всё дым и зеркала.
Мари в новом мире теряется. Поэтому ей страшно. Поэтому она много плачет. Поэтому мне хочется её комфортить.
Но мне очень нравится, как она язвит и злится, потому что тогда она проявляет настоящую себя. Мне нравится, как она отстаивает право на имя, не давая вечно звать себя “милой”.
Мне нравится эта потерянная девочка, которая ищет себя в новом мире.
Теперь про Присциллу. Присцилла это королева мечей, да и просто королева, потому что она приходит и ставит на место всех. Возможно, она там и автора линейкой бьёт по пальцам, я не удивлюсь.
Тересия ещё одна булка и тётушка-тётушка. Она правда дико напоминает мне одну из моих тётушек, так что максимально родной персонаж в тексте. Люблю её.
Лин слишком хороша для этого всего. Она сложная и неоднозначная, у неё сложное положение и не менее сложное происхождение. Чёткого отношения я к ней ещё не сформировала, но с интересом слежу.
А вот Джейна мне точно понравилась, и я жду её появления во второй части.

Четыре. Фэйри, магия и подозрительные зелья. Фэйри здесь, ну я бы сказала довольно каноничные. Они не добрые, не злые, просто другие. Иногда они голодны, иногда они хотят играть, иногда играть они хотят с тобой. Иногда ты проигрываешь. Магия здесь тоже интересная, без спецэффектов. Точнее со спецэффектами, но на уровне подсознательного восприятия, а не цветастых взрывов. Я, вообще-то, любитель цветастых взрывов, но тем не менее, мне зашло.
Ещё мне зашло то, как здесь описано нездешнее. Потому что частичный уход от описания - это тоже описание. Больший упор не на визуальное, а на эмоциональное восприятие. У некой жути нет имени и нет конкретной формы, оттого она ещё более жуть.

Пять. Отсылки мои отсылки. Много символики внутри текста, цитаты прямые и нет, названия глав, эпиграфы. Короче, с автором реально можно поиграть в текст. А можно устроить дринкин челлендж.

Шесть. Проработанный сеттинг. Честно, я не настолько секу в теме, чтобы находить в тексте косяки на этом уровне. Но. Мир проработан очень детально, начиная от интерьеров комнат и заканчивая общественными устоями, религией, мифологией и политической обстановкой. Всё это очень правдоподобно и убедительно.

Семь. Атмосфера текста. Тут мы вступаем в серую зону, потому что это вне понятий “нравится”/”не нравится”. Текст вызывает у меня довольно противоречивые чувства, потому что сама его атмосфера неоднозначна. То есть, с одной стороны, мне в нём уютно. Этот тот уют, когда ты сидишь дома, завернувшись в плед, с выключенным светом, а за окном у тебя метель. С другой стороны, он вызывает у меня чувство постоянной тревоги. Потому что каждая тень это, возможно, не просто тень, каждое отражение не просто отражение, а ещё хуже - когда отражения нет.

Теперь переходим в зону, которая скорее нет, чем да.

Восемь. Динамика. Честно скажу, я любитель достаточно быстрых текстов. Поэтому динамика “Зеркал” для меня это иногда про искусство созерцания, в которое я могу только какое-то определённое время, а потом моя концентрация делает мне ручкой. Поэтому почти весь текст прочитался довольно легко и бодро, а вот на самой концовке я зависла почти на неделю. Мне было круто, но медленно.
Ну и да, у меня немного вызывает диссонанс то, что в тексте прошло всего две недели. Ощущаю их как пару месяцев минимум. Хотя, по-моему, зимой время всегда ощущается именно так.

Вот это вроде всё, что я хотела сказать. Сажусь ждать продолжения.