Больше рецензий

AndreasCorelli

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 сентября 2020 г. 17:05

3K

5 Скрипка Сториони.

- Зачем вам столько книг?
- Чтобы поглощать их.

Меня зовут Адриа Ардевол. Мне уже за 60 и я хочу поделиться своими воспоминаниями, пока мой недуг не лишил меня памяти.
Мой отец - Феликс Ардевол - владелец антикварной лавкой. Он очень любил старинные вещи и хорошо разбирался в их ценности. В его кабинете очень много старых манускриптов, но наиболее ценные вещи он хранил в сейфе. Именно там и находилась скрипка известного кремонского мастера - Сториони. Она была бесценна, ну или стоила очень больших денег. Кроме отца, код от сейфа знал только я. Так однажды я смог подменить бесценное сокровище на свою учебную скрипку. Эта была вынужденная мера, и я надеялся, что отец не успеет заметить подмены, прежде чем я верну Сториони на место. Но судьба распорядилась иначе. Именно с этим инструментом будет связана гибель отца и моя дальнейшая судьба.

- Я думаю, люди движутся вперед , но потом обязательно возвращаются к началу. Человек всегда возвращается к истокам. Если только смерть не помешает.

Роман - письмо. Роман - воспоминание. Роман - исповедь.
Книга очень интересная и написана в весьма необычной манере. Автор, будто теряя нить повествования, перепрыгивает из одной эпохи в другую. Меняются главные герои. История рассказывается то от первого лица, то от третьего. Очень необычная мозаика постепенно начинает складываться и крупицы воспоминаний и фантазий создают целое полотно.

Я читаю каждый день и каждый день понимаю, что еще почти ничего не прочитал.

Подметил, что в серии The Big Book книги очень необычные. В них всегда есть временной разрыв между повествованием. Есть настоящее время, где главный герой один, и ещё несколько временных отрезков, где герои могут быть другими. Так было в книге "Террор" Дэна Симмонса, где в каждой главе свой герой и разные отрезки времени, так было и в "Семь смертей Эвелины Хардкасл" Стюарта Тёртона, где история повторяется вновь и вновь, но меняются лица. "Жена путешественника во времени" вся построена на фокусах со временем. В "Облачном атласе" Дэвида Митчелла эпохи связаны одним героем в разных воплощениях. В комментариях прошу поделиться книгами, где встречаются такие особенности повествования.

Я вечно не в том возрасте. То слишком молод, то слишком стар.

картинка AndreasCorelli

Комментарии


Рассказ Генри Каттнера "Исполнение желаний" начинается словами "Эта история закончилась вот так:...", потом идет середина истории,а начало в конце )


"Конец вечности" Азимова. Но про путешествия во времени много чего.
"Обмен разумов" Шекли – это просто фонтан фантазии переселения душ.
"Бессмертная душа" Лема – страшно о бессмертии.
"Осенний свет" Гарднера и "Шестой остров" Чаваррии – книга в книге, но это же тоже игра со временем и пространством?


Здесь больше не про путешествия во времени. Здесь про манеру исполнения. В книге повествование все время прыгает из эпохи в эпоху. Герои меняются, история, то от лица главного героя, то от лица автора. В общем речь идёт именно об авторском стиле, а не о сюжете. Спасибо.


ОК, неудачная попытка