Больше рецензий

ryzulya

Эксперт

Рыжий эксперт Лайвлиба

24 сентября 2020 г. 10:09

378

4

От этой книги я ждала не совсем того, что в итоге получила. Ждала я больше историй из летной практики, смешных и грустных, досадных и не очень. Но в итоге историй здесь очень мало и книга получилась о другом.

Я человек, который далек от авиации, но очень люблю всё, что с ней связано. Люблю самолеты, книги об авиакатастрофах . Кстати, каждая авиакатастрофа для меня почти личная трагедия. Очень остро воспринимаю именно такие ЧС. Поэтому и читать о профессии мечты (для кого-то) мне очень интересно. Здесь же автор, бывший бортпроводник, скорее пишет книгу для человека, который совсем не интересуется авиацией. В книге много азов, которые лично для меня не стали чем-то новым и даже полезным.

Итак, в книге больший упор идёт на то, как устроен самолет, как он летает, что происходит с ним перед тем, как взлететь, сколько людей задействовано в обслуживании одного самолёта. Также очень большой раздел посвящен тому, как попасть на должность бортпроводника. Но, мне кажется, логично, что если бы я захотела стать стюардессой, я бы в последнюю очередь стала бы читать эту книгу. Потому что даже название говорит "будни", а не как стать бортпроводником.

Истории, которые рассказывает автор, к сожалению, не отличаются юмором и не являются смешными. Они больше про то, как из человека выходит то, что он поел и попил. Понимаю, что такое бывает нередко на работе автора, но это не повод высмеивать и как-то принижать таких людей. Также по словам Ильи, на каждом рейсе у него обязательно есть пьяницы и нередко дебоширы. Я всё же летаю не так уж и редко (сейчас по понятным причинам редко), но в самолётах, где я летала, мне очень редко попадались пьяные люди.

Советы, которые бортпроводник даёт по сбору вещей в отпуск, этакий чек-лист, на мой взгляд очень индивидуален, особенно по одежде. Во-первых, он мужчина - это раз. И второе не каждый ходит в шортах. Кто-то реально меняет платье каждый день. И для этого человека совет не брать 5 платьев выглядит очень глупым. Также мне очень бросилось в глаза, что при себе надо держать не телефон, а именно айфон и зарядку для айфона. То есть владельцы не айфонов, вообще никто. Глупо, не правда ли?

И вишенкой на торте стало именно отношение автора как бортпроводника к пассажирам. От него так и сквозит лицемерием. Вы такие мелкие людишки, пришли на мой рейс, чтобы я вам прислуживал. И я понимаю, что в жизни он приветлив и всем улыбается, но на деле всех ой как не любит. Не хотелось бы мне встретить такого бортпроводника в жизни. Логично, что если тебе не нравится общение с людьми, смени профессию. К счастью, он ушел с должности бортпроводника. И кстати, подписаться на его блог вообще не возникло ни малейшего желания.

Но в целом, книга была интересной. Да, большинство "интересных" фактов о самолете и полёте я знала, но тем не менее читать не скучно. Написано легко, местами с юмором. Если бы еще не личная неприязнь автора, было бы вообще шикарно. Вряд ли могу советовать эту книгу интересующимся авиацией людям. А неинтересующимся она будет не интересна.

Книга прочитана в рамках игр: "Бесконечное приключение", а также Флэшмоб "Нон-фикшн 2020".

Комментарии


Вы знаете, примечательно то, что вы подметили их лицемерие. У меня подобное отношение к авиации как и у вас. Я когда-то смотрела передачу, там была украинская стюардесса. Она все рассказывала. С лица не сходила отбеленная улыбка, а под конец ее попросили высказаться о пассажирах, так и между строк и прямым смыслом везде проскальзывало"какие же вы негодные, гадкие и надоедливые, дорогие господа пассажиры". И тут я подумала, может быть действительно им настолько все это за годы работы надоедает, они вынуждены натягивать свои искусственные улыбки, вечно в спешке, то еду подай, то дьюти фри продай и прочее так что может быть у них развивается нечто вроде профессиональной мизантропии:)


Конечно, такое вполне возможно. Но я в инстаграме подписана на некоторых бортпроводников (девушек) и бывших, и нынешних. Они выглядят вполне себе искренними. И по тому, что они показывают, я делаю выводы, что пассажиров они любят.
Да даже Илья писал, что в первые месяцы ему нравилось в этой работе всё. Даже недовольные пассажиры, он рад был услужиться. А потом надоело видимо. Но ведь есть те, что действительно чувствует себя на своём месте именно там, где он есть. Побольше бы таких!


первый год это еще новички. Не может не нравиться...если ,конечно, не попали в какой-нибудь ужасный вертеп, а так когда новенький всегда так. Первые-то месяцы, это самое-самое начало.

Мне , конечно, трудно представить людей, которые работают почти официантами, суть даже не в том, что официант это что-то обидное, но все же только обслуживают и обслуживают, даже если у тебя хороший характер и ты на своем месте, то все равно из-за больших нагрузок и тяжелого расписания многим надоест через энное количество лет. Кому-то уже через пару лет, а кому-то через 5. Это очень тяжелая профессия и в первую очередь из-за физических нагрузок. Да, не ящики грузят, однако человек не был приспособлен постоянно находиться в кондиционированных помещениях, с очень плохим воздухом, постоянные перегрузки сказываются в первую очередь на гормональном уровне, кормежка тоже не супер, правда, кто-то об этом умалчивает, самим не хочется такое рассказывать, кто-то непритязательный. Есть такой блог dontflyemirates, к сожалению, из-за того, что было наделано много шума, пришлось им уйти в подполье и теперь туда вход не всем даже чтобы почитать, нужно регистрироваться на вордпрессе и прочее, неудобно, но это один из самых умных и правдивых источников информации об интернациональных cabin crew. Мне пришлось много перерабатывать информации об этом, т.к. была связана с подготовкой кандидатов в cabin crew и эти молодые люди поражали меня своими взглядами, наивностью, открытостью, и мне захотелось узнать больше обо всем этом...


И всё же у этой профессии есть один огромнейший плюс. Командировки по разным городам и странам. И за это можно терпеть и недовольных пассажиров, и физические нагрузки, и сухой воздух.


Да, определенно финансовые вопросы и свобода географического перемещения ставятся в плюс, только вот бывает лэйовер такой неудобный, что уже ничего не нужно , лишь бы выспаться... физические нагрузки не просто физнагрузки, сбой дает гормональная система, а представьте что у девушек...потому и уходят довольно быстро, потому что здоровье дороже...но об этом тоже помалкивают...опять же это больше проблемы международных перевозчиков, перелеты длинные.


Тоже люблю самолеты, летать и все, что с этим связано. Попадалась какая-нибудь более достойная книга, которую бы посоветовали? :)