Больше рецензий

23 сентября 2020 г. 01:28

940

4

Книжка у уважаемой Элизабет Гилберт вышла ну очень неравномерная. Первая часть - как будто неспешно едешь на красивой машине с откидным верхом в компании классных друзей по теплому итальянскому побережью. Никаких забот, много солнца, юмора, ну и еды, конечно (куда без нее).
Да и вообще, думается, что книжка, начинающаяся со слов "Вот бы Джованни меня поцеловал..." - просто обязана быть легкой, искристой, как хорошее шампанское и хулиганской.
Но не тут-то было. Уже в первой части на фоне звучали слегка тревожные "звоночки". Лиз отправляется в Италию не просто так, а сбегая от жесткой депрессии, вызванной кризисом "30 лет" и расставанием с мужем. Да еще и с любовником в придачу, от которого она успевает впасть в болезненную зависимость. В первой части все это смотрится вполне себе органично, такая стопроцентная откровенность автора перед читателем даже в какой-то степени подкупает. Некоторые цитаты попадают прямо "в яблочко", например, про то, что "я была самым любвеобильным существом на Земле - чем-то средним между золотистым ретривером и рыбой-прилипалой".
Но вот наступает вторая часть. И ты, наивный читатель, ожидаешь, что и описывая строгий быт индийского ашрама автор сосредоточится на общении с другими паломниками, природе и своих ощущениях. Ага. Получите и распишитесь мини-гайд о том, как встретиться с Богом лично, прочувствовать свою "голубую энергию", детальное пошаговое описание всех медитаций (даже сложных!) и разбор небольшой кучки санскритских йогических терминов. Все для того, чтобы тетя Люда из села Нижние Михайловки стала на путь "осознанности". Вот просто - те "гуру", о которых пишет здесь Гилберт, как бы пожелали остаться неузнанными. Чтобы люди сами находили пути в их "ашрамы". Ни один из них не встал на публичную трибуну ради того, чтобы срочно начать всех обучать, как правильно молиться. А Элизабет Гилберт вот решила исправить это досадное упущение и выступить от имени всех этих гуру разом, удобно прикрывшись ширмой из "личного опыта". Чего мелочиться.
Хотя, возможно, здесь играет мое чересчур критическое мышление. Кто его знает. Только все это больно уж напоминает модных нынче инстаграммных "осознанных" и "просветленных" во все места блоггерш. Такая демо-версия. Или Кастанеда на минималках, на худой конец.
О Кастанеде заставляет вспомнить и третья часть, посвященная острову Бали. Тут у нас появляется своя версия Дона Хуана - знахарь Кетут, очень милый и классный старец, о котором под влиянием обещанной в начале "любви" к концу как-то незаслуженно забывают... В целом, третья часть получается чем-то средним между яркой и насыщенной первой и наполненной духовными поучениями второй.
Также несомненным плюсом книги является очень простой, лаконичный и "вкусный" авторский слог. Ну и градус самоиронии и юмора, конечно, присутствует.
В общем - несмотря на все вышеперечисленные замечания, негатива не вызывает. Но и желания еще раз когда-нибудь перечитать, увы, тоже...

Прочитано в рамках игры "Собери их всех!"