Больше рецензий

Arlett

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 сентября 2020 г. 16:54

3K

4.5 Смерть в прямом эфире

С самого детства я помню, как Электроник и Сыроежкин убедительно доказали, что божество прогресса в одной руке держит комфорт, а в другой кучу проблем. Кнут и пряник цифровой эпохи, которые дают энергию для бесчисленных идей городской фантастики. Вот и Джону Маррсу перепало. Он написал для своего сюжета «Пассажиров» такой код, что я сначала психовала и пережила все пять стадий принятия неизбежного с его персонажами: отрицание (не может быть), гнев (так нельзя!), торг (только не её!), депрессия (без комментариев), принятие (ты, конечно, гад, но мне уже пофиг). А потом Маррс расчехлил свой шокер, знакомый мне еще со времен его «The One. Единственный», и снова проверил им все рефлексы моего читательского любопытства. Любопытство в восторге. Мне тоже хорошо.

Великобритания совершила технологическую революцию и ввела в пользование беспилотные автомобили ради снижения дорожных аварий. Это сработало.

Восемь человек начали новый день с вызова к своему дому машины на автопилоте, чтобы прожить еще одни сутки в борьбе с проблемами разной сложности, но внезапно сначала авто само сменило маршрут, а после голос из динамика сообщил, что жить им осталось чуть больше двух часов. Все они оказались не только заложниками, которых неизвестный хакер решил казнить, но и невольными участниками жесткого реалити-шоу. Трансляцию их поездки сначала запустили в прямом эфире всех соцсетей, а после уже и по телевидению, которое, страдая одышкой устаревающей системы связи, изо всех сил старалось не отставать от прогресса и удержать своих «подписчиков» с помощью шок-контента.

У хакера нет требований. Ему не нужны деньги. Он хладнокровен и неумолим, но он дал шанс на спасение одного пассажира. Кому оставить жизнь, должно решить голосование зрителей и комиссии по разбору ДТП с беспилотниками, но для этого надо познакомиться с заложниками поближе. Только на первый взгляд каждый из них едет в машине в одиночестве. На самом деле с ними едут их секреты и тайны, некоторые из которых они готовы скрывать даже ценой собственной жизни.

Зрелищную фантастику я люблю смотреть. Космос, всякие там летающие корабли, мегаполисы будущего и расы инопланетян я люблю в готовом виде и побольше спецэффектов, пожалуйста. А вот социально-психологическую фантастику о том, до чего доводят человечество новые технологии, я уважаю в любом виде. В формате сериала это, безусловно, «Черное зеркало», а в литературе, как я убедилась уже дважды, это Джон Маррс. Парень с воображением без тормозов и без башни.

Прокатилась с ветерком.

картинка Arlett
Прочитано в Книжном бункере.