Больше рецензий

21 сентября 2020 г. 12:57

1K

4 Задолго до Кристофера Нолана

Я тут недавно случайно произнесла хорошую фразу, привожу ее здесь без изменений: "Нолан никогда не изобретает велосипед. Он его всякий раз совершенствует!" Мысль, быть может, не нова, но я довольно неплрхо ее сформулировала. Как думаете?

Казалось бы, при чем здесь Нолан, если речь пойдет о классике испанского барокко 17 века? Что ж, у меня есть весомый довод в пользу присутствия в этом посте одного из моих любимых режиссеров.

Начнем сначала. Хорошо сказала... Начнем с "Начала". "Началом" и ограничимся. Помните о чем фильм? Концепция сна, лимб, идея – вот это все. Помните? Умнички. Не помните? Стоит пересмотреть, фильму 10 лет в этом году стукнуло. Так вот. Сон. Проникновение в чужие сновидения и контроль над ними. Лимб. Идея. Вселенная "Начала" была разработана Ноланом, однако он, что называется (мной называется), "усовершенствовал велосипед" четырехвековой давности.

Здесь снова будет цитата, но уже не моя, а человека, который для меня эту вещь открыл: "Это пьеса. Там характерные темы для барокко, трагизм, тлен нашей жизни, так сказать. Детали, влияющие на сюжет. Я изначально читала для литературоведения, чтоб побольше изучить художественный метод. Но мне очень понравилось. Изысканные, сложные обороты речи, метафора как главное изобразительное средство, нагромаждённый язык. Многим это не нравится, но я же любитель изысков, как и ты, я думаю. Надеюсь, тебя поразят сравнения и вообще все обороты речи, то, как передаётся и с помощью чего выражается мысль. О простом витиевато, но при этом в точку." Все, что она говорит, каждое ее слово, – все так! Абсолютно. Это поражает глубиной фраз и их подачей. Это волнует и держит. Самое главное здесь – привыкнуть к слогу, либо, как я, проговаривать про себя, читая. И все. Не удержать потом. До мурашек в нескольких местах.

Жизнь есть сон. С вопросом или без, это очень интересная и спорная фраза. Но если правильно с ней поработать, то выходят очень занятные и поистине великие вещи. Нечто сквозь века.