Больше рецензий

21 сентября 2020 г. 12:50

743

3.5 Нуарно, еще раз нуарно, но нудно до икоты и скучно.

Второй книжке великого Брэдбери из Венецианской трилогии я петь оды не готова совершенно.
Я долго, ужасно долго по своим меркам мучила ее и все думала - когда ж она закончится уже, пролистывая страницы до задней обложки.
Книжка никак не кончалась, к моему сожалению. Просто не мое.

Да, в руках я держала по сути совершенно идеальный сценарий к нуарным комиксам о старом голливуде, мистике (?) и убийстве (?), но он меня не захватил совершенно - настолько чужды моему поколению, да и жителю России все эти бесконечные покрытые пылью и плесенью имена былых голливудских звезд, режиссеров и фильмов - ощущение "места" у меня при прочтении отсутствовало напрочь.
По динамике книга также явно проигрывает Рэй Брэдбери - Смерть - дело одинокое , а отсюда - бесконечно ощущение черно-белого киселя, которому вкуса явно не достает.

Герои гиперболизированы - и намеренно, я думаю. Однако ко второй книге они начали набивать оскомину - и тевтонский акцент и образ Фрица Вонга, и томность и навязчивость Констанции, этой "вечной девочки" пенсионного возраста, непонятная беспомощность и руко*опость ГГ, мудрость Крамли - все это начинало раздражать.
От метафор и пышных стилистический приемов также начинаешь уставать уже ближе к середине. Вроде бы и детектив, а вроде бы - и нет. Вроде бы и есть труп - а вроде бы и нет. Вроде бы кругом опасность, а вроде бы и нет.
И от этих "вроде бы" читатель реально утомляется. Ведь хочется же хоть какой-то конкретики!

Что могу сказать хорошего - так это то, что финал реально удивил. И даже скрасил ощущение потерянного на книгу времени.

Прочитано в рамках игры "Четыре сезона"