Больше рецензий

EmmaW

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 сентября 2020 г. 20:43

825

3

Вторая из двух книг в серии о Конни Кэрью. На этот раз действие происходит на борту корабля «Принцесса Мэй», плывущего из Англии в Нью-Йорк. Конни, Ида и Артур отправились в путешествие в качестве почетных гостей владельца судоходной компании «Сияющие моря» Вальдо Бамбергера. Кроме них первым классом едут еще несколько приглашенных. Особые гости Бамбергера и будут главными героями этой истории. Среди них Конни станет искать таинственного призрака, который пугает пассажиров и грозит сорвать приятное путешествие.

Достоверность с первых же минут куда-то провалилась. Молодая девушка едет с женихом одна без сопровождения. В качестве компаньонки выступает двенадцатилетняя Конни, потому что она очень разумна. Это вообще нереалистично для 1909 года и того социального класса, о котором идет речь. Ида и Артур по-прежнему ничего не делают и не приобретают никаких индивидуальных черт. Они постоянно любуются друг другом и «флиртуют» по словам главной героини.

Подозреваемые описаны по тому же принципу, что все герои Элиот. Одна черта и достаточно. Позже, когда о ком-то надо рассказать, то писательница упоминает соответствующую каждому черту. Балерина Радмила Обломофф – русская и боится, что враги лишат ее возможности выступать на сцене. Миссис Картмел – неприятная властная дама, владелица отелей. Мистер Бамбергер – обожает детей и пить с ними чай. Две молодые актрисы – Дори и Вери – ходят парами, без конца щебечут и смеются, носят платья по моде и мечтают прославиться. Апперкот Смит – журналист и пишет в блокноте обо всем, Хирам Финк – бизнесмен и читает об акциях без перерыва. Мюриэль Поуп – неприкаянная бледная моль-компаньонка миссис Картмел, у которой даже одежда висит мешком. И т.д.

С атмосферой и детективной линией чуть-чуть получше, чем в первой книге. Здесь хотя бы виновный не определяется с первых страниц. Два героя – Элмер Картмел и Бобби Спэрроу – похожи на реальных людей, а не на картонки. Конни все та же. Каждый ее шаг комментируется через антропологию, что уже начинает подташнивать. Кроме этого о внутреннем мире девочки не сообщается ничего. Подозреваемых невозможно рассматривать всерьез, потому что они тоже набор функций. Дори и Вери до того схематичны, что ни разу по отдельности не появляются. Они как сиамские близнецы. Русская балерина жалуется на отсутствие икры. Компаньонка Поуп бесцветна и нескладна во всем. До чего же это примитивно.

Финал, как и в первой книге, организован в стиле Кристи – всех собрали в одном месте и разоблачили виновного. Развязка неплохая сама по себе, но действующие лица слишком картонные, чтобы от задумки можно было получить удовольствие. Напряжения тоже нет. Иногда можно почувствовать, что плывешь на корабле. Есть описания кают, обеденных залов, коридоров. Но как только начинаются диалоги, то все вырубается. Потому что это какие-то роботы с функциями, а не люди.

Книга заканчивается так, будто планируется продолжение. Но пока оно не написано. Вряд ли захочу читать, если вдруг оно появится.