Больше рецензий

20 сентября 2020 г. 14:47

524

3 Ненормальное всегда становится нормой — главное, дать ему немножко времени.

картинка Ametist4

Каждая работа выглядит интересной – пока ей не займешься. В конечном итоге работа всегда останется работой.

Разворачивается история в многострадальном Анк-Морпорке, где Алхимики решили заняться не алхимией, а чем-то совсем иным. Чем-то, что только что пришло к ним в голову. Мысль, которая пробудилась, когда все забыли, когда не осталось помнящих стражей.
Волшебники Незримого Университета, вечный студент, алхимики, движущиеся картинки, клики, тысяча слонов, Достабль, говорящий пес и много чего еще только сегодня и только у нас в Голывуде!

Честно, данная история похожа на масло, которое размазывают по булке так монотонно, так медленно, так скучно, и продолжается сие действо непоправимо долго. Ну кто в здравом уме выдержит хоть 15 минут?

Персонажи, если таковых вспомните, пустые. Виктор, Джинджер и Гаспод являются центральными героями, но воспринимать их тяжело. Виктор вечный студент (его описанию посвящено несколько абзацев); Джинджер обычная девушка с формами, жила на ферме, и играет главные роли в кликах; Гаспод говорящий пес которому нужно заработать деньги (вот только зачем, если потратить их он все равно не сможет). В общем, все их действия можно описать так: играют в кликах, бывает впадают в «клико-транс-Голывуда», сидят и общаются пока история сама себя двигает к завершению.

Концовка эпичная, с пафосом, магией и авиацией в виде Казначея и Чудакулли на метле. Но после однотипной половины книги это не спасает от желания закрыть ее на веки вечные.

По итогу могу сказать, что сатира на все кинопроекты/киноиндустрию получилась жестокой и опасной, учитывая концовку книги, но очень скучной и однообразной. За героями стараешься следить, но они сливаются в огромную массу. Масса персонажей так и остается массой, хотя там столько разнообразия, что можно было разгуляться как в «Правде». Сюжет не вызывает никакого интереса. Есть любопытные высказывания, не больше. Концовка хороша, но не спасает.

Поэтому, когда закрываешь книгу и задумываешься над прочитанным, то приходишь к выводу, что сатира прикольная, но не стоила времени и сил на ее чтение. Естественно Пратчетт, как и всегда, хорош стилем, языком, сатирой, точными словами на «подумать», но это не отменяет факта скучной книги.

Для первого знакомства – не советую. Прочитать в рамках «Читаю всего Пратчетта» – прошу дамы и господа проехать в Голывуд, купить билет, запастись попзерном и начать просмотр.

Знаешь, в чем трагедия этого мира? – продолжала Джинджер, не обращая на него ни малейшего внимания. – Трагедия его в том, что здесь полно людей, так и не узнавших, кем они хотят стать или в чем заключается их талант. Сыновья, пришедшие в кузницу потому, что там работали их отцы. Неподражаемые флейтисты, которые состарились и померли, так и не увидев никогда музыкального инструмента, и по этой причине ставшие не флейтистами, а пахарями-недотепами. Таланты, которые так и не были обнаружены… Возможно, при рождении эти люди ошиблись временем, поэтому их таланты так никто и не открыл.

Трагедия в том, что некоторые люди так и не узнали, кем они могли бы стать. Всему виной – упущенные возможности.