Больше рецензий

18 сентября 2020 г. 11:29

417

4

Как написать роман, который полюбят читатели?

Роман — как пирог. Если разные люди будут готовить по одному рецепту, у каждого всё равно получатся свои пироги. Кэти Уэйланд даёт рецепт. А дальше творите сами.

«Архитектура сюжета» рассказывает про структуру сначала всего художественного произведения, затем каждой сцены и потом — предложения. Структура — это скелет, на который автор уже наращивает всё остальное. И применима эта структура к произведению любого жанра и объёма.

Чем плохи сплошные конфликты? Почему важны реакции? Как раскрыть персонажа и показать его рост? Чем удержать внимание читателя? Автор наглядно говорит обо всём этом.

В книге очень много примеров из литературы и кино. Они просто сыплются с каждой страницы. И это классно, потому что только на примерах и можно наглядно объяснить предмет.

Первую часть книги про структуру романа я проглотила залпом. Было интересно смотреть на произведения «рентгеновским» взглядом, вычленяя «крючок», переломные пункты, кульминацию, развязку и всё остальное.

Потом автор ещё больше дробит материал, раскладывая по полочкам каждое действие персонажа, каждую цель, каждую реакцию. Вот вам пример (из книги, но пересказанный мной) про конфликт сцены. В самой первой сцене романа «Гордость и предубеждение» цель миссис Беннет — убедить мистера Беннета навести визит мистеру Бингли (чтобы познакомить его с дочерьми, а потом выдать одну из них за него замуж). Но мистер Беннет сопротивляется. Вот и конфликт. Казалось бы, он мог сразу согласиться (впоследствии так и будет), но именно разногласия двигают сцену вперёд. Если бы мистер Беннет не сопротивлялся, то сцена бы тут же закончилась и была бы ужасно скучной.

Книга в самом деле может стать неплохой шпаргалкой для людей пишущих и читающих. Но я не могу избавиться от мысли, что лучшие произведения рождались у тех писателей, которые никогда не изучали структуру, но при этом умудрялись её блюсти. А вы как считаете?