Больше рецензий

16 сентября 2020 г. 17:52

151

5 Солнечные младенцы

Невероятной красоты дети живут на чудесном острове посреди Великого Океана, что освещается Рождественской звездой, окружённой тремя радугами. Города их сделаны из драгоценных камней и минералов, сады поражают своей красотой и гармоничностью форм, в лесах обитают невиданные звери. Дети умеют подчинять материю, летать и менять свой облик, никогда не стареют и не умирают. Даже время на их планете течёт по-другому. Они знают тайны вселенной, прошлое и будущее, но живут в уединении и молитве, способной рассеивать духовный мрак на других планетах и мирах. Однако и у них есть свои заботы…

Дело в том, что космическое братство настоящими младенцами считает вовсе не Солнечных детей, а новоявленное человечество, которое появилось в Африке после Ледникового периода и выбрало своим развитием «катастрофический прогресс». Совет Духовных Наставников вынес вердикт, что поставив свои таланты, устремления на службу лишь материальным достижениям, люди создали препятствия для собственного духовного роста и гармоничного развития своей цивилизации. Поэтому Космическое братство установило за Землёй наблюдение и решило помочь человечеству.
Духовные наставники стали искать тех, чьи души светлы, лишены жадности и способны противостоять собственному эгоизму. Для этого они отправляли на Землю своих «вестников» - «наблюдателей» и «хранителей», чтобы те находили среди человеческих детей будущих творцов и создателей гармонии на планете.

Это было непросто, ведь даже в человеческом облике, который принимали наставники, очень сложно найти подход к ребёнку и установить с ним настоящий контакт. Через какое-то время космические учителя поняли, что земные дети лучше всего проявляют свои качества, наклонности и таланты с помощью игрушек и игр – создают свои миры, фантазируют и развиваются до тех пор пока верят, что их «друзья» живые. Так наставники превратились в «игрушкианцев» и назвали свою планету «Планетой игрушек».

Идея игротерапии и формирования правильных ценностных ориентиров у детей с помощью игры сегодня популярна среди психологов и педагогов. Автор нашёл неплохой способ описать этот психологический подход и включить его в литературное повествование, в том числе через оживление кукол и придание им статуса персонажей. Точнее сначала два персонажа сами становятся куклами – это солнечные дети Птуша и Попиту, попавшие в отряд «вестников-воспитателей», чтобы отправиться на Землю и помогать людям. А затем, несмотря на свой довольно непривлекательный тряпичный вид, снова оживают сами и оживляют других кукол.

Здесь основной идеей становится важность видеть то, что скрывается за внешностью и какими-то популярными в обществе атрибутами. В раскрытии темы помогает «оппозиция» красивых, но глупых кукол из коллекции главной героини книги, девочки Маши. Как только они начинают говорить, оказывается видна их внутренняя пустота и неинтересность.

По-другому проявляли себя куклы-герои из книг и фильмов: «Питера Пэна», «Пиратов Карибского моря» и многих других. А также куклы-исторические персонажи: королева Виктория, Мария-Антуанетта, Жозефина, великие музыканты и путешественники. Через них показываются разные проявления человеческой натуры, а также рассказываются реальные истории, связанные с живыми прототипами кукол.

Безусловно, готовый «набор» героев упростил жизнь автору в том, что характеры не надо было создавать, а только правильно ими воспользоваться. Но, возможно, сегодня это наилучший способ привлечь к чтению ребёнка, который знает всех этих героев по фильмам и мультфильмам и вполне комфортно себя чувствует в таком многочисленном окружении. Через них автору удалось включить в повествование много научно-популярной и полезной информации, описывающей быт и нравы разных исторических эпох, и мотивируя детей быть любознательными и развиваться, путешествуя по страницам книг.