Больше рецензий

15 сентября 2020 г. 15:02

143

4 Карусель из женских историй

По идее, эта книга обречена на интерес у читателя.
То ли вкюченность автора делает свое дело, то ли банальный маркетинг, но книга вбирает в себя такую комбинацию сюжетных линий, что хотя бы одна из них, да тронет читателя. Здесь, как в переливающейся мозайке калейдоскопа, читатель может наслаждаться общим видом или найти один единственный милый сердцу камешек и любоваться им.
Вас трогают за душу истории о несчастном детстве - пожалуйста. Вы с сочувствием и бессильной злобой читаете о насилии над женщинами - пожалуйста. Жертвы холокоста? И такое есть. А может, вы противник ханжества и борец за женскую эмансипацию - милости просим. Ну и, наконец, вас завораживают мрачные здания и призраки - держите, вот, сколько угодно. Комбо!
Не знаю, насчет коммерческого успеха, но на широкую аудиторию точно было рассчитано.
Сюжет таков: не юная журналистка Фиона, тяжело переживающая смерть своей старшей сестры (которая произошла 20 лет назад), решает взяться за собственное расследование этого дела. И вроде виновник уже давно наказан, но у Фионы внутри что-то поломалось и ей кажется, что бурная деятельность вылечит ее. Нужно сказать, что сестру ее нашли на территории Айдлуайлд-холла, это разрушенная школа-интернат для ненужных никому девочек. В прошлом веке там учились все неугодные родителям и обществу девчонки, покинутые и одинокие: изнасилованные, сложные, внебрачные. И в те времена на территории Айдлуайлда тоже хватало "сюрпризов": в школе царила атмосфера страха и ненависти, все ученицы и учителя боялись призраков, обитавших в школе.
Те времена давно минули. Фиона ищет сама не знает что. А школу зачем-то начали восстанавливать.
Повествование в книге ведется в двух эпохах: в 20 и 21 веке, но события, между которыми прошло больше 60 лет, косвенно связаны.
Не скажу, что я сильно переживала за героев. Они, конечно, описаны предельно ясно, вписываются в сюжет, но как-будто не раскрыты до конца. В общем, что б пробило на скупую слезу - не хватает эмоций. Главная героиня иногда подбешивает нелогичностью поведения. Сюжет не держит в напряжении, но читать интересно. Есть даже парочка совсем жутких моментов, мурашки побежали, признаюсь)
Ах, да, вот, что мне очень понравилось, так это то, что прямой связью между 1950 и 2014 нет. Никто из воспитанниц интерната не оказался потерянной родственницей главной героини и даже не имеет никакого отношения к убийству сестры Фионы, как это бывает в подобном жанре. Они все просто родственные души. Они все - сломанные девочки.