Больше рецензий

14 сентября 2020 г. 18:13

317

4

«Каталог катастрофы» - не типичный роман, умный, показывающий теории заговора, как факт.

Здесь существуют призывы тёмных сил или других существ из иных миров. Но используют не жертвоприношения (хотя они тоже участвуют, но как дополнение), а математику и всяческую технику. Чарльз Стросс делает обыденность из офисной рутины и мистических ритуалов. Автор нам показывает, как тяжело быть офисным работником, даже если борешься со злом. Доклады, отчёты, курсы... И смешно, и правдиво. Книга пропитана иронией, а история похожа на сильно приукрашенные будни офисного работника. Здесь есть магия, демоны, монстры из других миров. Но призывы и заклинания соответствуют 21 веку - всё через технику, но суть та же - призывы существ. Это освежает тематику.

В книге очень много научных и псевдонаучных терминов. Порой вообще не понимаешь, о чем идёт речь. Но потом я научился понимать это, словно перевод с иностранного языка. Порой, когда читаешь книгу кажется, что читаешь учебник и тебя ожидает зачёт. Если бы всё было проще, было бы лучше, а то автор думает, что читатель максимально разбирается в узконаправленных технических темах и терминах. Из-за этого нельзя посоветовать книгу всем - она сложна для понимания. Но с другой стороны, текст креативный и интересный.

Издание вмещает в себя два романа: «Каталог катастрофы» и «Бетонные джунгли». Они различаются по темпу и по настроению. «Каталог катастрофы» - самая первая история, вводная в мир, сюжет более мистический. «Бетонные джунгли» - продолжение, история более шпионская. Эти два романа входят в цикл "Прачечная", в который входит ещё много произведений. Так что это ещё самое начало путешествия Боба Говарда.

«Каталог катастрофы» - написана интересно и необычно, мир очень интересный, даже чарующий своей загадочностью. Книга не страшная. Да, в ней есть разные существа, но автор не пытается напугать. Это скорее фэнтези. Не было страшно ни минуты. Это и не шпионская история, хотя автор явно хочет, чтобы она таковой казалось. «Каталог катастрофы» можно отнести к городскому фэнтези; "Секретные материалы" на новый лад.

Источник