Больше рецензий

11 сентября 2020 г. 15:41

913

5

Мы живем в 21 веке -веке, в котором знакомство тел не означает знакомство душ, а иногда и не предполагает наличие оной в партнере. Работа мозга заменяет нам чувствительность сердца, исключая возможность появления пресловутых "бабочек в животе". Животное, живущее инстинктами, определяющее для себя главной целью потребление-вот образ современного человека. Осознание происходящего усиливает эффект, при прочтении таких серьёзных произведений, где автор показывает нам смену эпох (немаловажную роль играет то, что начало ведется от викторианского периода), основные принципы построения буржуазии, да и в целом углубление в само понятие "собственности" для человека.
Голсуорси можно было бы сравнить с Фаулзом в манере повествования, но есть в нем что-то более ироничное, более глубокое, осмысленное...
"Дорожки, посыпанные гравием, должны быть незапятнанными, прибранными, ровными, их не должна коснуться ни грубая действительность, ни медленное прекрасное увядание, которое сметает листья в прах и сыплет звезды былой славы на землю, откуда вместе с поворотом колеса снова воспрянет буйная весна"- вы только вчитайтесь в этот слог!
Больше всего мне нравится эта ироничная нежность, с которой автор рассказывает нам о своих героях, как о своих детях.
За трепетное отношение к детям, как к своему продолжению, как к самому ценному в жизни, автора можно полюбить и провозгласить гением. Эти описания чувств главного героя, его чувствительность, несмотря на мужской пол и общепринятые взгляды, даже можно сказать, вопреки всему, достойны уважения! И ведь это не придуманные, избитые выражения, роман "Сага о Форсайтах" достаточно автобиографичен, Голсуорси рассказывает нам о себе и своей жене трагическую историю, которая не оставляет места равнодушию.
Женщина, которая затронула множество судеб, не оставив равнодушным ни одного Форсайта как фатум, не оставившая ничего после себя как лесной пожар, впоследствии  повторила свое  вероломство  красной нитью пройдя через жизни основных героев. Наваждение для всех лиц мужского пола, она жестоко поплатилась за свою красоту, тем не менее у вас может возникнуть множество вопросов к благопристойности главной героини. Но и тут предусмотрительный Голсуорси не оставляет все на усмотрение неискушенного зрителя, он подробно, с глубоким психологизмом будет защищать любимую до конца и объяснять нам ее поступки.
Хочется отметить, что во всей этой долгой истории четырех поколений Форсайтов, автор все же не делит героев на хороших и плохих, нет, он старается донести до нас характеры каждой личности. Здесь вы не найдете серых, смазанных прохожих, только полноценные участники жизни во всей красе.

Как же грустно переворачивать последнюю страницу, как тоскливо расставаться с героями, хотя на протяжении 2000 страниц уже и привыкаешь провожать их в последний путь, тем не менее хочется и дальше плыть в этом увлекательнейшем приключении семейных драм и интриг.
Порекомендую книгу к прочтению любителям классической литературы, а больше всего любителям творчества А. Кронина.

"Живучесть прошлого — одно из тех трагикомических благ, которые отрицает всякий новый век, когда он выходит на арену и с безграничной самонадеянностью претендует на полную новизну. А в сущности никакой век не бывает совсем новым"

"Некоторые из них платили за постоянные места в церкви, весьма практически выражая этим свое сочувствие учению Христа"

".. он принял от жизни самый печальный дар ее — забыл, что такое любовь"

«Ничего даром, а за пенни самую малость».

"Память покрывает трупы поступков ворохом мертвых листьев, из-под которых они уже только смутно тревожат наши чувства"

"Принимать себя всерьез, но никогда не навязывать этого подхода другим было, по-видимому, его руководящим принципом"