Больше рецензий

AnnaSnow

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 сентября 2020 г. 14:32

945

3 И снова треугольник - эта коварная любовная фигура

Данная книга продолжение романа "Как все было", о жизни трех людей, которые оказались довольно тесно связаны между собой. Стюарт, Оливер и Джиллиан в первой книге попытались поломать сей любовный треугольник, в частности Джиллиан, но в этой части он опять складывается.

Прошло десять лет, после того как Джиллиан, художница-реставратор, оставила своего первого мужа Стюарта и вышла замуж за его близкого друга Оливера. Стюарт и Оливер - это две противоположности. Стюарт - обстоятельный, серьезный, трудолюбивый, но в первой книге он несколько простоват и наивен, а Оливер - позер, эгоист и с некой авантюрной ноткой, короче обаятельный до чертиков, но увы, в быту не приспособлен и вся его суть - это просто красивые речи о том, какой он прекрасный и удалый. Стюарт болезненно воспринимал разрыв с Джиллиан и ее новый брак, он решил уехать в США, постараться забыть их, а потом вернулся, оставив в Америке деловых партнеров и бывшую вторую жену Терри, которая была слишком современной для него и страдала от того, что ее муж продолжал любить свою бывшую первую жену.


Человеку редко прощают щедрость. Равно как и радушие.

Этого Стюарт, увы, не знал, он прибыл в Англию с самыми благими намерениями встретиться с Оливером и Джилл, и помериться. Была ли у него изначально идея им отомстить? Сломать их брак? Я думаю, что нет, тем более, что они воспитывали двоих дочерей и уже это могло сдержать месть Стюарта - он же в душе был порядочным человеком, в отличии от Оливера. Но Стюарт не готов был к тому, что он увидел откровенную бедность, в которой прибывали его бывшие друзья.

Если лицемерие - это порок в нагрузку к добродетели, то стиль - это роскошь в нагрузку к бедности.

Именно это и отразилось в Оливере. Некогда тот, кто кичился своим уникальным стилем, своими богемными замашками и называл себя высоко интеллектуальным индивидуумом, на данный момент ходил в помятом, старом костюме, подрабатывал нелегально распространением пиратских видео кассет, рассовывал листовки с рекламой индийского ресторана средней руки, да писал сценарии, которые пытался протолкнуть на телевидение, но они были однообразны, иначе говоря - бездарны, от них отмахивались и редко когда брали, за гроши. Оливер любящий роскошь и старину превратился в Оливера жалкого-неудачника, который сидит на шеи у жены и ведет домашнее хозяйство.
А еще Стюарт нашел раздерганную Джиллиан, которая хоть и не стала выглядеть хуже, но стала более резкой и циничной. Но не смотря на прошлое, Стю решает им помочь. Он отдает им свой дом, правда в аренду, помогает с переездом, даже устраивает Оливера, правда негласно, к себе на работу, но простым закупщиком.

Но цепь брака настолько тяжела, что нести ее приходится иногда втроем.

Вмешательство Стюарта в жизнь Джиллиан и Оливера постепенно становится слишком сильным, очевидным и открывает истинное намерения этого, на первый взгляд хорошего парня. Его появление оголяет их проблемы, которые до этого маскировались хорошей миной при плохой игре. Ведь

жизнь - это процесс, во время которого все твои слабые места неизбежно обнаруживаются.

Вот и обнаружилось, что брак Оливера и Джилл возник только по одной причине, которую Джилл озвучивает в конце книги. По-моему, ее признание довольно эгоистичное, и ставит ее на одну ступень с пройдохой-Оливером, даже больше - тот выглядит немного благородней, по сравнению с ней.

В целом, эта книга удалась хуже, чем первая часть. Много воды, ненужных размышлений здесь, сама смысловая нагрузка в этой части намного легче, а конец произведения выглядит довольно сырым, словно придуман на скорую руку. Если так было задумано, то сама задумка меня не впечатлила.