Больше рецензий

1 сентября 2020 г. 17:11

718

3 Или я чего-то не понимаю, или лауреатом Путлицеровской премии эта книга стала случайно...

Вот честно, я не понимаю, за какие такие заслуги этому произведению навешали такое огромное количество наград. Хотя нет, пожалуй понимаю: она написана женщиной афроамериканского происхождения, о ужасах рабства и тяжёлой участи женщин. Ведь так сейчас вручаются награды? Чем больше меньшинств, тем лучше.
Я не расист и не сексист. Эта книга имела потенциал стать для меня одной из любимых, но не стала. Почему? Да потому что сделана она из рук вон криво. Объясняю.
Я очень люблю красивый текст. Один только слог автора может купить меня с потрохами. Но, то ли у нас переводчики попались мягко говоря плохие, то ли и оригинал не особо блистал, но стилистика повествования, язык и слог автора просто убивают. Я спотыкался о корявые, абсолютно лишённые ритмики предложения на всём протяжении текста. Ни для кого не секрет, что стилистическое мастерство автора состоит в том, чтобы сделать из слов музыку. Умелый писатель заставляет слова изливаться гармоничной мелодией. Здесь вместо музыки мои уши встретили какофонию. Слова без определённой ритмики, при этом вообще не меняя темпа, монотонно тянулись по страницам этого "шедевра".
Но это не единственный минус. Есть ещё. Темы рабства и тяжёлой женской доли здесь раскрыты НЕ были, хотя они ключевые. Рассказы классиков на эти темы заставляли у меня душу вывернуться, но это произведение даже не торкнуло, оно вызвало скорее отвращение, чем сострадание. Слабые, плохо поставленные сцены с слишком грубо впихиваемым подтекстом совершенно не работали, и вместо того, чтобы сочувствовать героиням книги, я нервно поглаживал лоб, пытаясь понять: ммм, и что я должен был здесь почувствовать? Ага, наверное я должен был хлопнуть себя по лбу и закрыть книгу.
И это тоже не последний минус. Герои в книге показаны однобоко. Им нет возможности поверить, потому что они не чувствуют как люди, они чувствуют так, как надо было автору для сюжета. Для многих их эмоций нет никаких предпосылок. Внезапно охватывающая их ярость, или такая же внезапная эйфория вообще не вяжется с описанием характеров. Во всей книге только два объёмных героя - Поль Ди и Сиксо (да и то, потому что ни разу не открыл рта). Удивительно - у автора женщины ни одна героиня не получилась правдоподобно.
Но со всеми этими минусами ещё можно было смириться, ведь на руках у автора всё ещё оставалась потенциально крепкая и эмоционально сильная история для книги в жанре исторической прозы. Но для автора одного жанра оказалось мало - нет, она решила до кучи намешать туда ещё и львиную долю африканской мистики, которая, к тому же, ещё и не работает как надо, не вызывает эмоций и даже толком не толкает сюжет.
В общем "Возлюбленная" могла быть действительно сильным шедевром достойным своих наград, но та халтура, с которой она была сделана, увы, удручает.

И тем не менее, я благодарю AnnaSnow за совет в рамках Новогоднего Флешмоба 2020

Комментарии


Таки тоже было такое впечатление...


Моё разочарование тем сильнее, что я ждал от этой книги чего-то уникального, меня так сильно заинтриговали аннотация и предисловие, что я уже готовил место на полочке "лучшее 2020". А тут вот такая засада...


Да, понимаю. чем сильнее ожидания, тем сильнее разочарование. Я , по-моему, читала в рамках флэшмоба, поэтому читала без особого рвения и без особых ожиданий. Но даже и при этом был какой-то полный финиш...