Больше рецензий

1 сентября 2020 г. 14:40

969

5 "Куда б ни полетел, я окажусь в Аду; ведь Ад - я сам"

"Душевные омуты" - это вторая прочитанная мной книга юнгианского психоаналитика Джеймса Холлиса, где автор исследует эмоции и чувства, - те глубинные области/"омуты", с которыми сталкивается каждый человек, избегает их, отрицает или, всецело погружаясь, касается самого дна, чтобы оттолкнуться и получить силы для нового старта. Речь о тревожности, страхе, вине, отчаянии, депрессии, гневе и многих др. оттенках этих "омутов", с которыми человечество знакомится с самого рождения.

Могу сказать однозначно,что книги Холлиса - лучшее, что случилось со мной за недавно прошедшее лето. И дело совсем не в том, что 2020-й год проходит под лозунгом "ну такое.."; найти автора,который способен вывернуть душу наизнанку, дабы излить на читателя самые сокровенные, порой пугающие, но кристально честные мысли - бесценное открытие.

О чём бы ни писал Холлис, какую бы сложную терминологию ни использовал, каждая его книга - это откровенное повествование о Человеке: о сложном, противоречивом, одержимом, тоскующем, гневливом, страдающем, любящем и обязательно ищущем свои истинный путь. Подобно талантливому хирургу, Холлис препарирует человеческую психику, разбирает её на "микрочастицы", любуется ими и, бережно касаясь кончиками пальцев, демонстрирует их читателям.

Сам Холлис выделяет 3 главных принципа, соблюдая которые "мы расширим возможности своей психической жизни":

Первый принцип говорит о том,что мы зачастую не способны контролировать ни глубинную деятельность своей психики,ни жизнь в целом.Отрицая свои эмоции,обесценивая переживания и стремясь к эфемерному счастью любыми путями,мы всё сильнее отчуждаемся от своего истинного Я.

Второй принцип в следующем: при погружении в какой-либо "омут" нужно перестать играть "пассивных страдальцев";следует проявлять активность,задавать себе вопросы, помогающие раскрыть смысл("в чём причина моей депресии?"),а затем, возможно,и изменить своё поведение.

Третий принцип в том,чтобы жить настоящим,ведь если "мы по-прежнему несём в себе ограничения родительской семьи,культуры или индивидуальной истории,то мы действительно оказываемся в роли пассивных страдальцев, принимающих на себя удары судьбы".