Больше рецензий

31 августа 2020 г. 14:24

921

4

Прочтение данного романа заставляет почувствовать себя самым настоящим дендрологом, изучающим молодые деревья и причины их падения, осматривая место слома.

Перед нами разворачивается трагическая история четырёх персонажей, за которой мы следим с двух разных ракурсов. И если трио молодых людей, будучи полны надежд и уверенности в собственных силах, самостоятельно начало игру с огнём, то четвёртое действующее лицо, мать одного из героев, не по собственному желанию пошла опасным путём. И путь этот, поначалу, был радужным для всех… Если бы, только, определяющим словом всего произведения не являлся самообман.

Все они движимы одной мотивацией - восполнить недостаток. И даже не важно, чего именно: любви, внимания, общения. Суть в том, что, где есть спрос, всегда найдётся и предложение. А уж, от такого предложения, трудно устоять на ногах.

Манера повествования первое время отталкивает, а отсутствие привычных границ диалогов запутывает. Но так происходит лишь до момента первого прихода. Того прихода, который испытывают главные герои романа и который был первым описан на страницах книги. Атмосфера замкнутого, тёмного помещения, разговоры малознакомых людей вокруг... Благодаря подобному приёму, достигается колоссальный эффект присутствия. После данной сцены, перестаёшь обращать внимание на указанную проблему.

Порой возникает ощущение, что некоторые моменты, описываемые в романе, использованы для красного словца. Будто автор намеренно использует гиперболу ради усиления эффекта, боясь, что без этого сюжет не сдвинется с мёртвой точки.

По итогу можно сказать, что всё повествование является одной большой метафорой. Если в начале книги, мы можем наблюдать за эйфорией, которую герои испытывают, принимая новые обстоятельства жизни, то ближе к середине они начинают погружаться в тёмные бездны сознания, начиная испытывать страшные муки, именуемые ломками. Лихорадочно пытаясь избавиться от тяготящих ощущений, они быстрее погружают себя на дно. Ну а конец… Конец.