Больше рецензий

Fari22

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 августа 2020 г. 21:50

878

3 Лето. Друзья. Любовь

«Иногда даже мгновения бывает достаточно, чтобы воспользоваться вторым шансом»


Я не очень люблю читать книги, в которых нет нормального сюжета, где просто показана повседневная жизнь героев, приправленная бесконечными бессмысленными разговорами. Именно к такой категории относится данный роман: он слишком легкий, скучный, обделённый интригой или внятным конфликтом, не несущий в себе пищи для размышления, ну или, на худой конец, его нельзя назвать уютным или милым. Роман абсолютно бесцветный и незапоминающийся, о котором толком нечего рассказать. Одной из проблем этой книги является ее растянутость, ее следовало сократить вдвое, так как важных сцен, раскрывающих сюжет, мизерное количество. Целевая аудитория, которой должен 100% прийтись по душе данный роман - девочки в возрасте от десяти до семнадцати, им душевные терзания героев покажутся близкими. Думаю, будь мне двенадцать лет, я осталась бы в полнейшем восторге от истории, а в двадцать девять все эти детские проблемы кажутся незначительными, притянутыми за уши.

История очень незамысловатая: семья Эвардс решает провести летние каникулы в своем домике у озера в городе Лейк-Финикс, так как это лето окажется последним, когда они смогут провести его все вместе. Главная героиня, семнадцатилетняя Тейлор, от чьего лица ведется повествование, не жаждет этой поездки, так как пять лет тому назад из Лейк-Финикса она сбежала с позором, обидев своих друзей и даже не объяснившись с ними. Воспользуется ли Тейлор этим вторым шансом, чтобы исправить свои ошибки? Простят ли ее друзья?

Начну с того, что автор уж слишком увлеклась нагнетанием атмосферы, раздула слона из главной «тайны» героини, что не на шутку начинаешь думать, а не убила ли двенадцатилетняя Тейлор кого-нибудь тем летом, ведь автор, описывая ее проступок, использует уж слишком пафосное слово «предательство». А в итоге все оказывается куда прозаичнее, что серьезно воспринимать все происходящее между Тейлор и ее друзьями не получается. А ведь ее бывшие друзья Люси и Генри испепеляли ее взглядом, все вокруг внушали Тейлор, что она перед ними провинилась. Серьезно? На мой взгляд, вина Тейлор заключалась в том, что она, мямля, которая не может постоять за себя и вместо того чтобы бороться убегает от своих проблем. В целом, я могу согласиться с тем, что та ситуация, в которой оказалась Тейлор и ее друзья, жизненная, а причина, по которой друзья разругались реалистичная, но просто автор уж слишком старалась превратить ее в трагедию века, учитывая, что все оказалось легко решаемо. Даже слишком легко. Однако меня разозлил приемчик разбавить сюжет дешевой интригой: Морган Мэтсон вновь разъединяет двух влюблённых, но причину для расставания не до конца продумывает, и потому она кажется надуманной и странной, автору только дай повод вплести в сюжет какую-нибудь драму, чтобы сделать героев еще несчастнее.

Так же герои в романе тусклые и неинтересные, хоть они и похожи на обычных подростков, но они слишком вялые, к ним невозможно прикипеть душой, ими и их проблемами не проникаешься, они сливаются с фоном. Особенно не понравилась Тейлор, она большую часть отталкивала своим поведением. Её очень хорошо описывает первая сцена, когда она пытается убежать из дома, лишь бы не проводить лето с семьей, а ведь она знала, как это время дорого для них всех. Как можно было в такой ситуации думать о себе? Так же не понравилась сцена, когда она, гуляя с Генри, не ответила на телефонный звонок сестры, зная, какая у них атмосфера дома, но при этом обвинила в этом не себя, а Генри, так как он затуманивает ей разум. Так же у меня складывалось ощущение, что автор поначалу не могла решить к какой лиге относится отец Тейлор: хороший он папа или плохой, так как дети поначалу, говоря о нем, вели себя отчужденно, даже враждебно. Роман написан примитивным языком, в стиле фанфиков, история скучная, предсказуемая и медлительная без каких-либо неожиданных поворотов или приятных моментов.

В романе много воды, в которой герои бултыхаются в течении всего времени, автор занимается графоманией и льёт из пустого в порожнее, искусственно нагнетая атмосферу, намекая на некую «страшную» тайну, которой нет, размазывая по страницам пустую болтовню и ненужную информацию.

Из плюсов выделю сюжетную линию связанную с отцом Тейлор, особенно финальная часть была до слез трогательной, только из-за нее одной можно поставить книге высший балл. Эта часть самая эмоциональная. Правда и тут не все было гладко. Во-первых, семейным отношениям уделено не так много времени, вместо того чтобы написать добротный семейный домашний роман об отношениях отцов и детей, автор ударяется в описание примитивной любовной линии, которая составляет основную часть романа.

Не знаю, буду ли знакомиться с творчеством Морган Мэтсон дальше, но этот роман не оставил после себя никаких впечатлений и прошел мимо меня, ничем не зацепив. Не могу присоединиться к тем читателям, которые называют этот роман душевным или милым, для меня он оказался проходным, слишком детским и утомительным.

картинка Fari22

Комментарии


Я у нее самой первой прочитала "Когда ты ушла". Несмотря на то, что я тоже уже давно не отношусь к целевой аудитории автора, мне понравилось.
После этого я прочитала еще 2 книги и разочаровалась. Если бы какая-то из них была первой, то на ней мое знакомство с автором и закончилось бы.


А какие еще две книги вы прочитали?

"Когда ты ушла" есть в планах, но не в ближайших)) а еще хочу ее новую книгу "Ничего не планируй" прочитать, очень нравится аннотация))


Да вот как раз "Лето второго шанса" и "Большое путешествие Эми и Роджера". И не получилось у меня проникнуться героями, их чувствами и проблемами.
"Когда ты ушла" как-то поживее оказалась)) Главная героиня, правда, тоже не сильно впечатлила (мне кажется, у Мэтсон они все однотипные), а вот сюжет и приятный главный герой порадовали.