Больше рецензий

27 августа 2020 г. 21:38

19K

2.5 Совершенно необязательная мулька

С самого начала «Непобедимого солнца» кажется, что книжка будет интересной и хотя бы немного необычной. Во-первых, главная героиня — женщина и якобы феминистка, чего можно было ожидать после прощупывания Пелевиным триггеров пару лет подряд. Правда, в итоге всё это обстёбывается и местами довольно жёстко, но это в принципе пелевинский стиль — одновременно и показывать что-то важное, и подтрунивать над этим во все щели. Во-вторых, героиня чисто по-ночнодозоровому хочет отправить в неведомый трип и кажется, что будет движуха. Помните, как в фильме главный герой «Ночного дозора» следовал стрелкам, знакам, светофорам и другим одному ему понятным фигнюшкам, чтобы искать что-то этакое? Вот и тут эта не слишком оригинальная концепция выстреливает и ложится в жилу. Главгероиня Саша, пустопорожний неповзрослевший сосуд, отправляется искать что-то, чем можно себя наполнить (без вульгарных коннотаций, подтекст сугубо метафизический). На этом месте я думала, что всё прикольно. Вот только не успевает Саша выйти из пункта А, как загадочные знаки заводят её в какую-то душную кухоньку с пауками, где ничего не происходит, за столом сидит батя и в сотый раз повторяет байку, как он в детстве вот такенного карпа (или бабочку) словил, но каждый раз рассказывает её с другими деталями как будто для новых слушателей. Получается очень клаустрофобно и совершенно неувлекательно, потому что ну кто бы мог подумать к сотой книге Пелевина, что весь наш мир — это иллюзия и сон кого-то там или чего-то там. С другой стороны, повторенье — мать ученья.

В итоге пол главного героя/героини не играет никакой роли, вместо неё мог бы быть, например, говорящий енот, ничего бы не поменялось, разве что защитники животных возмутились бы, что с ним занимается сексом горячая кубинская мулатка. И это тоже, наверное, неплохо, потому что как нельзя лучше иллюстрирует идею, что все мы одинаково человеки (даже енот!), и если поменять набор гениталий, то ничего принципиально не изменится в тексте. Итак, феминизм и женский персонаж роли не играют, путешествия тоже не выстреливают, потому что и Куба, и Турция, и что-то там ещё описаны скупо и ничем от батиной кухни не отличаются, разве что смуглые женщины чуть сочнее и солнце палит погорячее (инвиктус же, куда ему деваться, не в Норвегии же книжке базироваться). Поиски себя, смысла жизни и мирового познания тоже летят буйволке (термин из романа) под хвост, потому что на самом деле Саша ищет уже не для себя, а по заказу каких-то древних эзотерических маркетологов. Чтобы это всё не было слишком в лоб, события немного перемежаются мастер_и_маргаритой, когда героиня спит. Тогда можно включать римские перебивки, правда, без Понтия Пилата. Ещё события изредка испещрены зигами, чтобы жизнь мёдом не казалась, а фирменных сомнительных каламбуров почти нет.

Ну, про мир-иллюзию-сон я уже сказала, но повторю, а вдруг вы забыли. И ещё раз. И ещё. К этому добавляется новое, что мир — это coub, зацикленная гифка со звуком, которая глючится древней масонской пирамиде. Рептилоидов нет, расходимся. Пишу по горячим следам, потому что боюсь, что уже через пару дней и не вспомню, про что эта книжка, даже несмотря на в последний момент втиснутое упоминание коронавируса. Жду уже того приятного момента, когда достигну нужного уровня просветления и смогу писать из года в год одинаковые рецензии на новые книги Пелевина, только с несколько иначе лежащими складками драпировки. Тогда будет полная гармония. А читать «Непобедимое солнце» вообще необязательно, это тоже coub, если вы листали хоть что-то у Пелевина за последние лет десять.

Бонус: трушная обложка.
картинка TibetanFox

Заметки о читаемом в телеграме

Комментарии


картинка serp996 Но надо читать...


ставлю рецензии дизлайк

Показать текст комментария

ставлю рецензии дизлайк

Свернуть

По трушной обложке поняла, что рецензия негативная, и до последнего момента надеялась, что вы будете неправы. Прочла рецензию только что, когда закончила с книгой. К сожалению, все довольно точно.

Мне только понравились части о Варии, остальное нет.

Эту книгу еще не читала, но особо и желания нет, учитывая уровень творений автора в последние годы. А как жаль, как классно было в начале, когда тема была нова и Пелевин еще не перенацелился на аудиторию миллениалов. Рассказы так и вовсе шедевральные были, но то давно быльем поросло, рассказами на жрат не заработаешь.
Рецензия повеселила от души, спасибо! Про coub вообще забавно. Пелевин стал как iPhone - интегрирует новы етехнологии, когда у китайцев они уже года два как устарели. Ждем следующую книгу про Тикток, он как раз с пика славы сойдет к тому времени.


у вас рецензии прикольные, и тут тоже многое точно замечено, но лишь наполовину, и поэтому хочется заметить что во многом другом с оценкой данного произведения вообще не поняли и похоже даже не пытались и не жопускаете возможности обнаружения в этой книге каких-то достойных внимания смыслов. а зря, ведь это грешный читательский подход)
ГГ такими и должны были быть для выполнения цели книги.. усредненный невнятный потеряный человек собранный из тех бус которые пападутся во внимание. откуда взяться Че Геваре и пресвятой Деве Марии.
про Кубу уместно было, познавательно. узнать про разложение остатков совка, где недавно перестал строить комунизм Кастро но комунизм продолжается строиться сам в знакомом духе.. с тайнами проституции. почему б и не написать про такое, любопытно узнать)
и пр.. кароче похоже Пелевину надоело тешить такого массового читателя-потребителя красивыми смыслами, потому и книга такая умышленно аскетично-пустая, но вы даже то что там было похоже не увидели, как и многие недовольные, среди которых отчасти и я, но все же постарался найти и извлечь из неё то что было ценного, а это тоже было. негоже лишать пипл малых шансов на обнаружение чего-то большего) на это хотел обратить внимание на всякий случай)

пс: картинка прикольная) только слишком недовольны рот((