Больше рецензий

Fari22

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 августа 2020 г. 20:14

1K

2 Нет повести ужаснее на свете...

«Всякий раз, когда Элеанора отрывалась от Парка, чувство потери было невыносимо»


Рэйнбоу Роуэлл - для меня неоднозначный автор, я читала ее предыдущие две работы, и они оставили после себя абсолютно разные эмоции: насколько сильно меня разочаровала «Фанатка» - разрекламированная пустышка - настолько же сильно я полюбила роман «Верность», написанный в лучших традициях романтических комедий. Однако дочитав «Элеанару и Парк», я убедилась в том, что мне не по душе стиль автора, мне совсем не нравятся ее подростковые истории; на мой взгляд, они у нее получаются из рук вон плохо, они неправдоподобные и не задевают за живое. Должна признаться, что я прочла внимательно только первую половину книги, я действительно старалась не упустить ни одну мысль автора, ни одно движение героев, пыталась найти что-то цепляющее, но поняв, что никакой ценности история в себе не таит, вторую часть прочла без энтузиазма: я стала пропускать буквально целые абзацы, останавливаясь только на некоторых диалогах. Кстати, насчет диалогов: они бессмысленные и пустые, от разговоров Элеаноры и Парка постоянно хотелось закатывать глаза, так как они толком ни о чем не разговаривали, автор просто льет из пустого в порожнее. Вот мой самый «любимый» момент, который в полной мере демонстрирует ограниченный интеллект главных героев, а точнее Элеанор:

«— Ну, ты не похож на местных.
— Потому что я кореец?
— Ты кореец?
— Наполовину.
— Похоже, я не очень-то понимаю»


Роман «Элеанора и Парк» я могу отнести к категории бестолковой, бездарно написанной, поверхностной литературы. В романе буквально ничего важного не происходит, нет запоминающихся сцен, ярких второстепенных персонажей, взрывной проблематики, держащей в напряжении интриги, весь сюжет зациклен только на отношениях главных героев. Автор попыталась разбавить сюжет темами домашнего насилия, школьного буллинга, межрасовой ненависти, отношение отцов и детей, но выглядело это крайне нелепо, так как она не смогла ни одну конфликтную ситуацию развить должным образом. И к тому же не сочетались между собой ванильная приторная любовная линия, которая занимала большую часть «экранного времени», с мрачными тяжелыми проблемами главной героини. Мне казалось, что автор излишне драматизирует, пытаясь неестественно нагнетать обстановку. Было слишком много драмы, автор уж слишком перестаралась. Ни один важный вопрос не проработан, а финал и вовсе слитый, глупый и запутанный. По мнению Радуги, завершение романа трогательное, которое заставит читательниц вылакать все глаза, однако, на мой взгляд, финал смахивает на дешевый фарс.

Главная проблема романа состоит в том, что автор просто-напросто невежественный человек. У нее настолько стереотипное мышление об азиатах и афроамериканцах, что неудивительно, что многие сочли роман расистским. Честно, некоторые перлы автора об азиатах были очень неловкими и глупыми, особенно поразило ее мнение, что все корейцы женственные, страшненькие и невысокие («Ты же был в Корее. Должен знать, как там выглядят дети»), занимаются боевыми искусствами и сильны в математике, так как эти качества априори у них в крови. Я не понимаю, зачем нужно было делать главного персонажа наполовину корейцем, если автор не разбирается ни капли в корейской культуре, возьмем, к примеру, имя «Парк» - это даже не корейское имя, а фамилия, и ни одна кореянка никогда так не назовет своего сына. Автор даже не пытается исследовать корейскую культуру, внедрить ее в сюжет, она не уделяет должное внимание вопросам толерантности, расовых предрассудков, идентификации своего внутреннего «Я», поиска своего места среди людей, отличающихся внешне от тебя, Радуга просто бегло и упрощенно прошлась по этим темам. К тому же история матери Парка показалась странной, чувствовался какой-то фетишизм со стороны отца Парка, будто он женился на ней, так как был одержим азиатками, при этом автор увековечила стереотип о том, что белые американские солдаты, женившись на азиатках, освобождают их из деспотичных стран, буквально спасают их. Для меня кажется невероятным, что мать Парка не пыталась познакомить детей со своей культурой, они ничего не знают о ней, о ее Родине, со стороны мужа так же не предпринимается никаких попыток понять ее, сохранить что-то корейское в их доме, он воспринимает ее только как изящную фарфоровую куклу. Попытка белой женщины из Небраски поведать о трудностях, с которыми сталкиваются азиаты - потерпела фиаско, автор хотела добавить экзотики, а в итоге нарвалась на критику от американцев азиатского происхождения. Это в очередной раз доказывает, что авторам не стоит браться за освещение проблем, о которых они не осведомлены.

Как я уже говорила ранее, любовная линия в романе центральная, всё крутится вокруг взаимоотношений Элеаноры и Парка, но вот если их знакомство было милым и интригующим, то дальнейшее развитие их любви показалось стремительным, отталкивающим и безумным. Еще вчера они терпеть друг друга не могли, за все время поездок в автобусе не перекинулись и парой слов, а уже сегодня жить друг без друга не могут. Я не поверила в эту всепоглощающую подростковую любовь. Между героями не было химии; да, они в принципе ничего не знали друг о друге. Герои большую часть времени действовали на нервы и сбивали с толку своим поведением и высказываниями. За них нисколечко не переживаешь, так как нет глубокой тщательной прорисовки героев. Их проблемы казались надуманными, мне трудно сопереживать людям, которые сами в восторге от роли жертвы, которые не пытаются попросить о помощи, если Элеанор и ее маму (ее покорность была отвратительна) что-то не устраивало, всегда можно было уйти, Элеанор могла бы подрабатывать, а не ныть о том, как все плохо.

Элеанора производила впечатление замкнутой, эгоистичной, сварливой девушки, я не увидела в ее характере особенных черт, чего-то интересного, порой она мне казалась двуличной, особенно это проявилось в сцене, когда две чернокожие девушки помогли ей после очередного неприятного инцидента в школе, и вместо того чтобы ощутить чувство благодарности к ним, первое, о чем думает Элеанора - какая же жирная одна из девушек, и удивляется, почему над ней не издеваются. Или вот еще одна причина моей нелюбви к Элеанор: она сбежала, оставив детей на произвол судьбы, вместо того, чтобы помочь им, у нее был шанс, но она выбрала политику невмешательства. А вот Парка можно описать одним словом – мямля. Он всю книгу ныл по поводу своей азиатской «женственной» внешности и почему-то для пущего эффекта вдруг начал подводить глаза. Логика покинула чат. Меня поражало его отношение к Элеанор, я не видела искренности в его любви, ведь в глубине души он все время был ей недоволен и защищал ее пред другими не ради нее самой, а ради себя, чтобы не смеялись над его выбором, ему было стыдно за Элеаонор, за ее внешний вид, он всегда считал ее странной. Но Парк стыдится не только своей девушки, но и своих азиатских корней, из-за которых он считает себя уродом. И автор не пытается развить даже эту тему любви и принятия себя, чувства Парка не меняются на протяжении всей книги.

«Элеонора и Парк» - бестселлер 2013-го года в жанре современной подростковой литературы, но, роман переоценён, я так и не смогла понять в чем секрет его популярности. Текст безобразный, состоящий из одних диалогов, написан примитивнейшим языком (в оригинале книга грубая, содержит много оскорбительных слов, из-за чего ее запретили во многих школьных библиотеках), персонажи картонные, а обещанной атмосферой конца восьмидесятых тут и не пахнет. Хотя у этой книги был огромный потенциал, но в итоге она оказалась очень слабой и невыразительной. Я не получила удовольствие от чтения данного романа. Рэйнбоу Роуэлл - не мой автор, а роман «Верность», от которого я в своё время осталась в полнейшем восторге, скорее всего был исключением из правил.

картинка Fari22

Ветка комментариев


Спасибо))