Больше рецензий

oxnaxy

Эксперт

Космическая душнила

27 августа 2020 г. 16:24

397

4.5 А не открыть ли мне свой магазинчик продуктов?

Пока читаешь эту книгу, такая мысль может возникать в голове не раз и не два. А заходя в супермаркет или даже самую распоследнюю лавочку, начинаешь практически опытном взглядом оценивать и сами продукты, и их раскладку, и общее состояние помещения, и много всего остального. Всё это - "побочный эффект" от прочтения этой книги. Тем не менее, книга далеко не только об устройстве "внутренней кухни" супермаркета, хотя ей и уделяется достаточный объём. Описание той самой "кухни" обернулось не нудным и бесполезным знанием, а достаточно увлекательным чтением. В какой-то момент я даже полезла искать примеры нынешних выкладок скоропортящийся продуктов и нашла что-то действительно интересное:

картинка oxnaxy

картинка oxnaxy

И да, такое действительно привлекает внимание, такое радует глаз, но как же не хочется нарушать гармонию... А ведь ещё столько нюансов, которые повышают уровень настроения, любовь покупателя!
М-да, сейчас я похожа на типичного сотрудника обновленной "Исиэй-стор"...

Так вот, повторюсь (пока снова не отвлеклась на тонкости), помимо супермаркета как такового здесь много чего интересного и наводящего на размышления.

Во-первых, конечно, это разница в менталитете. Я редко встречаю и людей, и компании, в которых вопрос "а что ты сделал для компании?" не вызывает ехидной усмешки или недоуменного взгляда. Зачастую, работа "на чужого дядю" не вызывает буйных восторгов или же "восторги" вызваны неумолимой жаждой повышения (которое я не осуждаю). На своём опыте я встречала одну компанию, которая упорно внедряла командный дух как раз в стиле "что ты сделал для компании". Выглядит это типично и, я думаю, много кому знакомо: сверху сидит "просвещенный и командный" со всей сторон гендир, а у рядовых сотрудников от "думайте позитивно" и "у нас нет проблем, у нас есть вопросы" на фоне диких переработок без перспективы хоть какой-то элементарной индексации з/п уже сводит зубы и дергается глаз. Начальники эту проблему умалчивают и "позитив по-умолчанию" как бы исполняется. Правда, раз в год-полгода частично или полностью та самая дружная команда обновляется, но это уже не важно. Так вот на примере данной книги, не все, но большинство служащих действительно заинтересованы в том, как функционирует их компания - они считают её своим домом, искренне переживают за то, как идут дела, ищут своего лидера, искренне пытаются сделать свою компанию "чуть ли не самой лучшей и далее, и далее. Это - поражает и вызывает эдакую "белую" зависть.

Во-вторых, взаимоотношения сотрудников и их ответственность в работе. Это можно отнести к тому самому менталитету, тем не менее, об этом хочется рассказать отдельно. Я, конечно, могу представить слезы и работу в одном предложении, но искренние слёзы из-за того, что ты подвёл компанию и жечь тебя теперь на костре каждый раз меня особенно умиляют (эх, мне бы таких сотрудников). Уважение сотрудников, недопустимость хамства и повышения голоса на кого-либо, возможно, и стали уэе эдаким стереотипом, но каждый раз подобное - завораживает.

В-третьих, забота о покупателе прежде всего. Да-да, он всё-таки суровый бог. Надо заслужить любовь своих покупателей и не допускать их гнева даже по ничтожному поводу, а уж если ты их разгневал - кланяйся и проси прощения. Возможно, когда-нибудь тебя и простят.

Эта книга была написана в 1984 году. С тех пор технологии далеко шагнули вперёд, но в своей стране если я это и вижу, то это скорее исключение, чем правило, что безумно расстраивает. Если когда-нибудь что-то и начнёт меняться к лучшему, то отнюдь не с супермаркетов.
Тем не менее, в Японию за продуктами я всё-таки летать не буду. Пока : )

Комментарии


Хороший отзыв! Однако из личного опыта скажу, что о работе в супермаркете лучше только читать книги, но или быть его владельцем. Интересного и приятного на мой взгляд в этой работе мало. Хотя из=за вашей рецензии захотелось вернуться в студенческие годы))))


В каком-нибудь отделе исследования и внедрения новых "технологий" поработала бы с удовольствием)
А вот овощи красиво раскладывать не буду - лучше съем)