Больше рецензий

seredinka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 апреля 2012 г. 22:32

157

4

"Соляра" и "Мистер Нефть, друг" - это одно и то же. И сюда же "Нефть", текст которой можно найти да хотя бы на сайте "Сетевая словесность". Три романа, генетически идентичные, фенотипически различаются именами главных героинь (Цецилия-Лидочка-Оля и Оля-Елена) и формулировками некоторых фраз. Опять же, мой любимый пассаж про оранжевых мастодонтов, встреченный в одном из рассказов Иличевского и накрепко запомненный, тут тоже мелькнул, чуть укороченный. Сначала я обиделась на такое ловкачество, а потом прочитала все три версии романа, и, в общем, получила удовольствие.
Совершенно ничего не понятно. Ищут алмаз, все сговорились и психотропная камера. А дело вовсе не в сюжете только мертвый не боится смерти. Строчка-продолжение другого начала, но в общем подходит и сюда. Книга населена двойниками - отражениями в зеркалах и прочих глянцевых поверхностях, почти близнецами братьями, отпрысками, которые суть образы предков и пр. и пр. Соглядатаи, копии, становящиеся оригиналами и вновь уходящие на вторые роли, в общем, вся социальность человеческого сознания, плохо артикулируемая, почти сфокусирована автором. Такое, психичное произведение получилось.
Всегда поражаюсь, как ему удается, А.И., совмещать "интеллигибельность" и сочную материальность в описании обстоятельств, ландшафтов и тел. Ночной Баку, абрикосы в гамаке, утренний кофе, елку наряжали - легко представить, как все это. Люблю его, похоже.

UPD: Иногда мне кажется, что все в книге придумано отцом-писателем, и так запутано, потому что черновик.