Больше рецензий
27 августа 2020 г. 12:23
4K
4
РецензияПрочитав за короткий период две книги одного автора, у меня появилось ощущение, что прочитала двух совершенно разных писателей. Это я к тому, что не суди по книге по её обложке и не суди по творчеству автора по одной-единственной прочитанной у него книге (всегда давай автору второй шанс).
Как мне не понравился роман Ирвин Шоу - Две недели в другом городе (1960) (показался слабым и нежизнеподобным), так меня совершенно очаровала другая его книга: Ирвин Шоу - Голоса летнего дня (1965). Парадокс) Вроде бы не так много лет их отделяют (и сюжетные пересечения, хотя бы в характере героев, при желании найти можно), но просто поразительные отличия именно в восприятии этих двух книг.
"Голоса летнего дня" - что-то такое легкое, воздушное, хотя состоит книга из воспоминаний, не всегда радужных и приятных, теплое. Это ностальгия по ушедшим временам, прошедшему детству, юности, молодости, исчезнувшим и растворившимся в небытии мечтам и надеждам.
Воспоминания хаотичны, зачастую обрывочны и где-то непонятны, полны горечи, но вместе с тем по мере развития сюжета (и продвижении по этим обрывкам памяти) мы видим становление героя, развитие его характера, мы видим его душевные переживания, смятение, сомнения - и вот здесь начинается обычная магия книги - герой (Бенджамин Федров) - оживает на наших глазах (вот с прошлой книгой Ирвина Шоу у меня такой магии, к сожалению, не случилось...)
Роман не портит даже рваное повествование и переключение между разными временными отрезками: 1927-й год - 1964-й - 1944 - 1964 - 1927 - и все в таком духе (обычно я не люблю такое, но вот здесь читалось это легко). Но это удивительно гармонично тому замыслу автора: воспоминания нелинейны, их нельзя систематизировать и ограничить некими рамками.
Читается увлекательно, и прочитала я в итоге с большим интересом. Бывают книги-советчики, показывающие на примере своих персонажей, как поступать не надо (или наоборот, как должно поступать). А бывают книги-собеседники, уютные и родные. Ведь данный роман больше, мне кажется, провоцирует читателя на собственные воспоминания и размышления, тем и ценен...
Прочитано в рамках "Игры в классики"
Комментарии
Прошу прощения, что не совсем в тему, но в чём по-вашему нежизнеспособность "Двух дней в одном городе" (отзыв, увы, не нашла)? Я просто недавно прочитала этот роман и он мне таким не показался, поэтому интересно узнать, что вам не понравилось. Полезно же с другой стороны посмотреть :)
Я даже не стала писать отзыв, до того меня книга разочаровала((
Я вообще не поверила ни в героя, ни в сюжет. Вот просто не верится, что так может быть, как описал автор, что такое вообще может где-то случиться((
Все герои показались какими-то плоскими, картонными, неживыми, ненастоящими((
И читать было реально очень скучно, еле-еле заставила себя дочитать...
И представьте мое потрясение, когда я открываю "Голоса летнего дня" и читаю первые страницы. Как небо и земля) Как будто краски вернулись на картину, как будто реально слышны голоса и чувствуется дыхание лета и за героя переживаешь...
Ваш отзыв я читала, просто, видимо, у всех нас очень разное восприятие)
Ого, прямо разочаровала... Спасибо, что поделились! Да уж, действительно, такие мы все разные :) И наверное, для такой книги ещё определённый жизненный период нужен, мне так кажется. Возможно, прочитай я её годом раньше или позже, тоже не сильно бы впечатлилась.
А вот очень даже представляю :) Всегда так удивительно и приятно, когда второй выстрел попадает в цель :)
Да, я тоже к этой мысли склоняюсь. Для каждой книги имеет большое значение и настроение, в котором читаешь, и наличие/отсутствие какого-то определенного жизненного опыта, и период, без сомнения...
И прочитав ее и разочаровавшись, приступала к следующей даже без особых надежд. И тут - бац! - и мы с книгой совпали))
Надо будет запомнить книгу! Вдруг мы с ней тоже совпадём, пусть даже и без "бац!" :)))
))