Больше рецензий

margo000

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 апреля 2012 г. 21:56

2K

5

люблюлюблюлюблюлюблюлюблю
За человечность. Т.е. и за человечность самих героев, и за человечность, которая начинает пробиваться/разрастаться в нас от каждой страницы этого небольшого Большого рассказа.
За психологизм. Т.е. и за психологизм в изображении героев, и за психологизм самой ситуации.
За трепетность.
За поучительность. Не дидактическую, не наставительную, не навязчивую. А деликатную, угадывающуюся между строк.

(Бью себя по рукам, чтоб не написать очередную историю о том, как мои ученики-шестиклассники... Нет! нет! хватит всех мучать моими учительскими охами-ахами.... ....Но ведь ребята такие молодцы!!! Они так всё тонко чувствуют!!! Лиза, подтверди!!!)))

Кстати, учительница Лидия Михайловна - бесспорный образец для подражания. Не просто для педагогов, а в целом - для взрослых (и не только) людей. Это мое стойкое убеждение.

Комментарии


Бью себя по урокам


интересно, а как это выглядит? я аж прям задумалась)))


сделав стопицот опечаток, а потом их исправив, я просто не увидела стопицотпервую)))


а вообще оговорка по Фрейду))


не, не нужу, просто смешно получилось)
хотя, наверное, к концу учебного года состояние именно такое)
у меня первоклашка, так вот, я, по-моему, жду каникул больше, чем ребенок) что уж тогда говорить об учителях? ;)


а я вот как учитель особо не жду каникул, а вот КАК МАМА!!!! ЖДУ!!!! ОЧЕНЬ!!!!!


ну тут я с вами солидарна)


Ключевое слово для описания книг Распутина на мой взгляд "человечность". Вот это наверное одна из лучших черт нашей родной русской литературы)


ДААААААААААА


а всё-таки напишите историю)) интересно же)


не, пока не буду, надо и честь знать, я ж понимаю))
дождусь, когда моя ученица Лиза что-нибудь откомментирует здесь, завтра, скорей всего.. и там посмотрю, нужна ли будет история))


Это одна из книг, которая мне очень хорошо запомнилась со школы, хотя действительно читали в 6 классе, лет-то столько прошло.
А историю всё же надо написать :-).


Маргарита Владимировна!))) Знаете, вот вспоминаю наш последний урок и думаю: многие ребята, которые не особо активны обычно, вдруг проявили себя. Они показали, что их вопрос, показанный в рассказе, тоже интересует. Взять того же Рому! Он так хорошо работал! Я от него такой отдачи не ожидала. Вот вспомню, как мне Миша рассказывал содержание "Уроков...", так сразу улыбка на лице.) Так увлечённо и интересно!)


Ага, я рада, Лиза, что так происходит... И что у тебя улыбка на лице)))


Спасибо!))) Я тоже рада!)))) Да, мне кажется, что у нас в классе происходят изменения. Изменения к лучшему!)


Меня всегда печалила концовка этого рассказа: два одиноких человека, родственные души, и расстались. Помню, как-то в голове выдумала себе эдакое продолжение-утешение: мол, ничего, вот подрастёт мальчик, и потом обязательно - обязательно - разыщет свою учительницу, и, быть может, поможет уже ей.

На самом деле мне таких книг очень не хватало (и не хватает), где проскальзывает или раскрывается полно именно тема наставничества, преемственности (они ведь не просто ученик и учитель, то есть дело было не в школе, а именно передача опыта, знаний, помощь, ориентирование в жизни). Это даже более интересная для меня тема, чем таковая в родительском плане: ведь родитель, он (не всегда так бывает, особенно сейчас, но!) любит своё дитя и учит его жить естественным путём, как бы это в самой природе - взращивать. А тут, по сути, два чужих человека, и один посвящает другому самого себя - опыт, знания, время, и не потому что профессия или долг - а потому что... даже не знаю, как объяснить, "почему". Тоже долг, но внутренний, моральный, что ли?