Больше рецензий

22 августа 2020 г. 14:32

205

3 Будущее, если честно - тусклое ⓒ

Или, точнее – оно у Рейнольдса тусклое. Какое-то неинтересное.
Я заинтересовался этим автором и этим сборником благодаря рекламным постам (будь они неладны) в соцсетях и в итоге мурыжил его больше месяца, буквально продираясь сквозь текст от рассказа к рассказу.
Да, удалось отыскать несколько жемчужин, да и те мелкие. «Голубой период Зимы» произвел впечатление, «Похитители воды», «Энола»… ну и всё, наверное. «За разломом Орла», так удачно экранизированный… главный герой просто жалкий глупец угробивший свой экипаж и полностью заслуживший всё, что с ним приключилось. «Тройка» - пример узости кругозора современного человека (конкретно – я про автора) и не сделанной им «домашней работы». Если хочешь написать что-то о чужой стране и чужой культуре – собери материал, «Википедию» хотя бы почитай. Некогда или лень – вообще не пиши, не позорься. Цикл рассказов о Мерлине видимо писался с разрывами в несколько лет, это заметно по слогу и по поведению героя. Гм… в нём что-то есть но поведение персонажей порой крайне нелогично, а сам Мерлин просто второй капитан Том из «За разломом Орла», только более везучий.
Ну и главная проблема сборника – отсутствие общей концепции. Из авторских комментариев становится понятно, что перед нами – сборная солянка из рассказов, написанных когда-то, для кого-то, под заказ или от нечего делать. «Спячка» – обрывок из ненаписанного романа, «Медленные пули» – вообще что-то непонятное, не повесть и не рассказ с нелогичной завязкой и нелепым финалом. На ум приходит Джаспер Ффорде и его «Кладезь погибших сюжетов». Блин, да это он и есть!
Скажем так, мастером короткой прозы Рейнольдса не назовешь.