Больше рецензий

20 августа 2020 г. 13:05

1K

5 Мир, в котором хочется остаться навсегда!

Творчество автора Юлии Нифонтовой очень близко мне по духу. Я читала её книги мистической серии «Шиза», реалистические рассказы, повесть-путешествие «Не хочу в Нормандию!» и прослушала аудиокнигу «Мама, это не та больница!». Честно говоря, немного расстроилась, когда писательница перешла на литературу для детей… меня это даже немного рассердило. Жаль если столь сочный и насыщенный тонкой иронией авторский язык пропадёт, ведь в детских сказках не принято писать так, как для взрослых. Первую книгу о Ермошке и Оле я скачала на ЛитРесе чтобы прочитать дочери. И к огромному моему удивлению так увлеклась сама, что вопроса «читать или не читать?» вторую книгу этой серии уже не стояло. Вторая книга нам с дочкой понравилась ещё больше, чем первая. Может, это получилось потому, что текст книги «Ермошка Добродей и заколдованная кукла» ориентирован явно на детей чуть старшего возраста, нежели первая книга.
Я наблюдала, как мой ребёнок увлечён, как ей было страшно, она переживала вместе с героями, а когда казалось, что главный злодей погубил домовёнка, мы с ней вместе чуть не расплакались. О, великая сила искусства! Но мне вот со своей взрослой точки зрения было немного обидно за Петрушку, особенно когда тряпичная кукла осталась валяться всеми позабытая, ведь по большому счёту сама кукла ни в чём не виновата, это злые волшебники подселили в Петрушку столь злобную и опасную «начинку». Когда я была маленькая, у меня была такая кукла и, несмотря на его огромный нос и не очень миловидную внешность я любила его также как и остальных кукол. Ведь для любого ребёнка – его игрушки живые и имеют душу, они любят его, а он любит их. Хотелось бы чтобы автор вернулась к теме «позабытого всеми Петрушки» и реабилитировала его в глазах читателя. Ведь, по сути, Петрушка не выбирал ни характера, ни судьбы, таким сделали его злобные колдуны духи сарая, они использовали ни в чём не повинную куклу-рукавичку.
Рисунки, конечно, вне всяких сомнений очень гармоничны с текстом, оформление составляет единое целое со сказкой. Редко случается такой тандем двух авторов: писателя и художника. Помню как в детстве мне нравилась книга «Пеппи Длинный Чулок», а вот художественную концепцию иллюстратора душа моя, как говорится, не принимала.
В книгах о Ермошке хочется остаться навсегда и жить рядом с этими добрыми и смешными духами избы и двора. Немного, думаю, страшноваты детям описанные автором навьи и сараешники, хотя и деткам нашим нужно готовиться к реальной жизни, в которой не все такие милые и чудесные как: домовёнок Ермошка, колодезник Угрюша, банник Баламотя, и др.