Больше рецензий

MarQue

Эксперт

Королева фэнтези и Кока-Колы

17 августа 2020 г. 11:27

4K

3 Спойлер

Один из самых ожидаемых релизов года для меня. Такая идея, такой потенциал! Персонификации времен года, которые должны убивать друг друга для обеспечения смены сезонов. Это же великолепная задумка! Но непрописанный персонажи и клишированный сюжет довольно сильно испортили впечатление.
"Сезоны Шторма" - не самая плохая книга, у нее есть много достоинств, но это тот случай, когда недостатков намного больше. На одной крутой идее далеко не уедешь, а исполнение у г-жи Косимано, увы, хромает на обе ноги.
Семнадцатилетний Джэк умирает в результате переохлаждения, но в последний момент к нему является богиня Гея и предлагает вторую жизнь. Он, естественно, соглашается и становится персонификацией Зимы. Каждый год он охотится на Осень (Эмбер) и умирает от руки Весны (Флер). Несмотря на все сложности, Джэк и Флер влюбляются друг в друга, в очередной раз доказывая, что шекспировская трагедия будет актуальна всегда.

- Ромео и Джульетта просто доверились не тем людям, вот и все.
- Это трагедия, - упрямо говорит она, - у них не может быть счастливого конца.
- Да ну? Чтож, раз уж они бы все равно умерли, то должны были хотя бы побороться!

Мироустройство являет собой кашу из самых странных компонентов. Например, в этом мире всем заправляют Хронос и Гея, но остальных олимпийских богов нет. Потом зачем-то приплели архангелов Михаила и Гавриила, но и с этим далеко не уехали. И это далеко не единственный пример непроработанности местного лора.
Олицетворяющие времена года подростки бессмертны, но бессмертие довольно условное. Им нужно есть и спать, простые люди их видят, и если их случайно собьет машина, то они умрут. Такой же результат произойдет, если одного из их случайно пристрелят, приняв за оленя (эпизод взят из книги). Бессмертие сезонов схоже с вампиризмом в этом плане. Ты можешь жить вечно и наслаждаться плодами современной цивилизации, но не выходи на улицу без солнцезащитного крема. Но если вампирам предлагаются некоторые плюшки, то инкарнациям времен года и в этом отказано. Нет, они конечно владеют какой-то магией, но убивать все же надо архаичными приспособлениями по типу ножа или ружья. Так же не объяснили как конкретно они влияют на смену сезонов и должны ли они что-то в период своего пребывания на Земле делать.
Книга являет собой коктейль из городского фэнтези, антиутопии с элементами фантастики, роудтрипа и революции с подростками во главе.
Все сезоны обитают отдельно и контактируют друг с другом исключительно в период охоты. У каждого из них есть индивидуальный рейтинг, который зависит от того сколько они продержались в период охоты (от этого зависит продолжительность времени года) и насколько кровожадно были убиты их предшественники. Каждый сезон имеет собственного пиар-менеджера. Если у тебя слишком низкий рейтинг, то тебя отправляют в на покой. Собственно, у Флер, которая не может нормально убить Джэка, рейтинг упал ниже плинтуса, а посему ее надо в срочном порядке спасать.
Повествование ведется от лиц Джэка и Флер. В начале книги они уже друг в друга влюблены и знают, что чувства взаимны. Но они борятся с соблазном, так как если противоположные сезоны дотронутся друг до друга, то мигом произойдет природный катаклизм. Тема обреченности любви из-за невозможности телесного контакта мигом вызвала в моей голове ностальгические ассоциации с мультсериалом "Друзья Ангелов". Эх, где мои 12 лет? Архетипы Флер и Джэка очень похожи на Раф и Сульфуса — эдакий тандем девочки-одуванчика, помешанной на ванильных цитатках, и одинокого мальчика-эмо с золотым сердцем. Однако, что удивительно, детский мультсериал почти десятилетней давности справился с этой идеей намного лучше. Эль Косимано прописала четкие правила, а потом их слегка поменяла, чтобы драма осталась, но героям было не так сложно. Поэтому в середине книги, внезапно, трогать друг друга можно, но целоваться нельзя. Потом, конечно, выяснилось, что и целоваться можно, но перед этим герои знатно настрадались. Создатели мультсериала так не мухлевали и до конца придерживались созданных ими же правил.
Что касается главных героев, то о них особо нечего сказать ни как об отдельных личностях, ни как о паре. Не совсем понятно, почему они вообще стали объектами симпатий друг друга. Мы крайне мало знаем об их жизнях до превращения, кроме слезливых предысторий, которые на характерах никак не сказались. Как развивались отношения тоже непонятно, более того Зимео и Веснальетта не общаются где-то до середины.
Джэк: У него есть цель, и он к ней идет. Целью является спасение Флер и обеспечение ее безопасности. На пути к этой цели он готов пойти на все и пожертвовать чем угодно. Да, если особо не вникать, то это звучит довольно пафосно и романтично. Но на деле, его союзники для него лишь пушечное мясо. Он вовлек в эту аферу со спасением своей ненаглядной еще шесть (!) человек, по сути ничего им не предложив. Да и зачем вообще надо было вовлекать в это дело столько людей? Изначально в вовлечении Эмбер и Хулио был какой-то смысл, ибо г-жа Казимано ввела сравнение с батарейками. Якобы времена года могут подзаряжать друг друга, по аналогии с положительным и отрицательным зарядами. Я думала, что Джэк мог подзаряжаться только от Хулио, а Флер — от Эмбер, ибо они, по сути, противоположности. Однако, несчастные влюбленные могут заряжать друг друга сами, так что зачем им нужны Хулио и Эмбер решительно непонятно. Не то чтобы я имею что-то против этих двоих, напротив девочка-осень и мальчик-лето являются единственными героями, которые мне приглянулись. Про четверых статистов, которых Джэк взял с собой, и говорить нечего. Где-то в середине они свинтили и не возвращались вплоть до самого конца, когда читатель уже имена их успел забыть.
Джэк не понимает, что у поступков бывают последствия и устраивает истерики, когда остальные требуют взять на себя ответственность. И вот ему я симпатизировать должна?
Джэк, конечно, хочет как лучше для Флер, вот только мнение розововолосой дивы его не волнует. Он похитил ее, когда та была в коме, и, слава Богу, что она не закатила истерику после пробуждения, потому что я бы так поступила. Джэку плевать на всех кроме Флер, и ему даже сказали о том, что рисковать жизнями стольких людей ради одной девчонки — это не очень порядочно. Он сам это осознает. Но обозначение проблемы со стороны автора не равно ее решению. И я ни разу не поверила словам Эль Косимано, что в конце Джэк перестал сражаться за Флер и стал бороться во имя великой цели. В персонажей так мало вложено, о них настолько мало известно, они настолько безэмоциональны, что не получается поверить в их материальность. Мне было все равно на них и подобие внутренних метаморфозы.
Несмотря на двойной ПОВ, видно, что г-жа Косимано симпатизирует Джэку больше, хотя, по идее, они с Флер равнозначны. Она в этом плане на Сару Дж. Маас с ее Рисандом очень похожа. Мол, смотрите, какого классного мужика я придумала! Берите его в свои гаремы книжных парней!
Флер: Если Зимео с натяжкой можно назвать персонажем, то его Веснальетта — бревно в чистом виде. В американской кинематографии существуют архетип героини под названием "Маниакальная девушка-мечта (Manic Pixie Dream Girl). Это эксцентричная девушка со странными хобби, чаще всего цветными волосами, и слегка инфантильным характером. Как и почти все устоявшиеся женские образы в кино, данный архетип был придуман мужчинами и для мужчин. Дело в том, что Маниакальная девушка-мечта лишена собственного мнения, стремлений и персональной арки. Ее главная задача — помочь депрессивному главному герою обрести смысл жизни. Она помогает ему поменяться, а наградой становятся отношения с ней. Именно таким персонажем является Флер. Она мотиватор поступков Джэка, его муза, его вдохновительница. Она вообще ни на что не реагирует.

спойлер
С ее участием есть одна довольно шокирующая сцена пыток, с целью перевоспитания. Избивали ее исключительно люди-зимы, чтобы у нее возникли травмирующие ассоциации с Джэком. Но о том, как это сказалось на ее психическом здоровье вообще ничего нет. Словно она подскользнулась во дворе и коленку порвала: сейчас поболит, но потом ты об этом и не вспомнишь. Но так это не работает. Или это добавили с целью показать, что Хронос является угрозой? Простите, конечно, но даже если бы он начал тянуть пафосные злые арии, я бы не испугалась этого парня..
свернуть

Несмотря на полное равнодушие к Джэку и Флер, мне понравились Эмбер и Хулио. Что странно, потому что драма и динамика отношений у первых и у вторых одинаковые. Так почему с последними сработало? Потому что у них есть предыстория и подобие характеров. Я понимаю, почему они влюбились друг в друга, в то время, как Флер и Джэк не имеют ничего общего. Им просто нравится страдать и думать, что весь мир против них.
Будет вторая часть, но назревает вопрос: "о чем?". Главный злодей побежден за две главы, причины, почему герои не могут быть вместе, устранены. Может сиквел будет написан в том же стиле, что и "Сезоны Шторма" а.к.а. просто рандомный набор событий без внятного контекста.
Повторюсь, я понимаю, почему книга может понравится. Она довольно динамичная и точно не дает скучать, несмотря на объем. Я оценила интересную задумку, но больше не за что зацепится. Химии между несчастными влюбленными нет, они кажутся довольно инфантильными и глупыми. В последнем нет ничего плохого, но должны же были как-то они измениться к концу, разве нет? Болеть за триумф их любви не хочется, ибо я не верю, что банальное подростковое возбуждение стоило стольких жертв. "Сезоны Шторма" могла быть грандиозной историей. Но на деле она просто неплохая и не более того. Очень жаль...

Мои рецензии на: Серия "Буря Времен Года" 1/2
2. Хаос Времен Года

Goodreads

Комментарии


Хм, тоже хотела прочесть, теперь не хочу) Вообще ya огорчает именно тем, что идеи классные, а воплощение так себе. А если машина собьет - зима кончится моментально? Или там это вообще непонятно?


В период охоты один сезон слабеет, а второй становится сильнее, но вроде это на окружающую среду не сильно влият. Там на самом деле не очень хорошо объяснены подобные нюансы, к сожалению.


Жаль, а идея ничего была


Да, очень жаль.


Начала читать... Прочитала пока что 40 страниц,но уже такая каша с мироустройством,волосы дыбом!!! Какой-то набор терминов и вроде все понятно,ну уж как-то автор перемудрила. И особо пока ничего не объясняется Жаль,такое оформление шикарное!

Действительно лучше на мироустройство не обращать внимание. Такой каши я давно не видела!


Да, вот не понимаю, зачем терминология из научной фантастики в молодёжном фэнтези!? И не могу сопоставить времена года с людьми. Вот как Флёр заходит в магазин покупает М&М s она же весна, ведут они себя как обычные подростки


На самом деле органично сплести элементы фэнтези и фантастики можно, хоть это и очень сложно. Касательно весьма относительного бессмертия времён года, которого по-сути нет, мне кажется, что это добавили с целью увеличить накал страстей. Мол, в бегах надо как-то обеспечивать себя едой и убежищем, да так, чтобы не попасться. Опять же, автор больше ударилась в жанр подростковой антиутопии, а в таких книгах без элемента выживания никак.


Не поделитесь, чем же закончилось все? Я так и не смогла дочитать, совсем не то, чего я ожидала. Только вот все так пишут, что не ожидали каких-то там действий от Джека в финале, и я все никак не могу найти об этом информацию... 

 


спойлер
Хронос убил Джэка, а Флёр убила его. После этого Гея снова оживила Джэка, но теперь он больше не Зима, а помошник Флёр, то есть, по сути, он теперь выполняет роль Поппи. Их обоих перевозят в город, где вечная весна, то есть теперь Флёр не надо умирать и убивать. Собственно, на этом всё.
свернуть

Возможно я что-то упустила, но книга была прочитана довольно давно.


Город вечной весны...что-то уж как-то слишком сделала автор. По такому финалу ощущение, будто она вогнала персонажей в такую ситуацию, из которой сама не знала выхода и выдумала внезапную лазейку для героев :/ Что-ж, значит, не зря бросила, думаю. 


Спасибо большое!