Больше рецензий

usermame

Эксперт

по твоей мамке

18 апреля 2012 г. 22:33

3K

5

Я что хочу сказать, я хочу сказать, что эта книга - очень крутая, вот что думаю и всякое такое.

Издав свой дебютный роман "Коллекционер", Джон Фаулз очутился словно Стефани Майер в американской мечте: "проба пера" стала международным бестселлером, была переведена на множество языков, почти мгновенно экранизирована (и не каким-нибудь там, а самим Уильямом Уайлером, между прочим) и вскоре вошла в "золотой" фонд классики мировой литературы. Влияние романа на прозу жанровую, в первую очередь триллер и хоррор, огромно, а художественные и языковые приёмы Фаулза позволяют с полным правом рассматривать "Коллекционера" по ведомству литературы большой, зда-ра-веннай! "высокой", "настоящей". Джон - молодчага, сейчас наверняка сидит где-нибудь за Большим Круглым Столом Засранцев, Навсегда Изменивших Историю Человечества вместе с Иисусом и Джоном Ленноном да довольно улыбается.

Эй, вы там, привет Элвису и Мэрилин!...

Сюжет романа прост почти до безобразия. Одинокий, забитый и весьма унылый мещанин живёт лишь одним - своей страстью к юной и прекрасной студентке, настоящему идеалу, своей единственной, в то время как она даже не подозревает о его существовании. Оптимизмом бедняга сроду не отличался, и поэтому свои шансы покорить сердце такой девушки видятся ему не просто маленькими - нулевыми. И когда он неожиданно становится обладателем огромной денежной суммы, в его голову, наполненную до этого исключительно миролюбивыми мыслями и платоническими чувствами, незаметно приходит, как ему кажется, единственно возможное решение - взять желаемое силой.

История, рассказанная британским писателем, драматична, готична и безнадёжно трагична. Помимо того, что она невероятно увлекательна и атмосферна - жанровый роман удался на славу, она является ещё и неподдельно глубокой - и эта глубина завораживает. Безнадёжность положения, в котором оказываются герои, задевает самые потаённые струны души, а благодаря мелким, не сразу заметным деталям, тонкая проза Фаулза обволакивает читателя своей уникальной "магией". Рискуя расстаться с последними словами-синонимами, способными выразить, насколько же это грустная история, (остаётся только слово "пичалька"), скажу: очень грустная, и в маленькой комнате маленького дома - по сути, пара декораций, вырастает драма вселенских масштабов, создавая ноющее ощущение обречённости, лишь изредка озаряемой небольшими, на мгновение, лучиками бледного солнца, и в контексте всего этого концовка, несмотря на некоторую предсказуемость, производит эффект разорвавшейся бомбы.

Язык Фаулза - не поддающаяся пониманию и анализу чудо-аномалия. На первый взгляд, всё просто и понятно: так как повествование ведётся от первого лица, стиль меняется вместе с рассказчиком, позволяя читателю в полной мере проникнуться глубиной и реалистичностью персонажей - игра на контрасте благодаря этому получается замечательная. Вы ни за что не спутаете речь Фредерика и Миранды: противоположность их характеров, чувств, жизненных позиций, более того, противоположность их миров как таковых показывается писателем прежде всего через язык. У Клегга - сухой, канцелярский и в то же время сбивчивый, грубый, изобилирующий просторечиями и речевыми ошибками (и всяким таким, да), у мисс Грей, напротив - высокопарный, пусть яркий, но нарочито заполненный аллюзиями на культурное наследние человечества, метафорами, рассуждениями на "высокие" темы. Сам по себе несложный, в руках мастера этот приём становится как никогда тонким, филигранно точным орудием, бьющим прямо в цель.

Центральный конфликт двух главных, и, по сути, единственных персонажей выражается не только в этом, ведь похититель и жертва далеки друг от друга настолько, насколько это только возможно. Так далеки они были ещё до знакомства, но их последующее сосуществование, несмотря на отдельные проблески, в итоге не сближает их ни на шаг, а лишь ещё больше отдаляет, разобщает, ломает любые, и без того тоненькие нити соприкосновения. Взаимное нежелание понять своего пусть противника, но и невольного товарища по несчастью, прислушаться к нему, не говоря уже о том, чтобы поставить себя на его место..даже возможность возникновения в голове одной лишь мысли о том, чтобы хотя бы попробовать, не допускается ни одним из героев ни на секунду. Они не понимают друг друга, но что хуже, никто из них не пытается и не собирается пытаться. Миранда справедливо отмечает, что Клегг живёт в своём замкнутом маленьком мирке - он никогда и не стремился оттуда уйти: "им меня не понять", "ей меня не понять", "вам меня не понять" , и она с готовностью отвечает ему тем же, даже не замечая этого. И трагедия жестокой и невзаимной любви "коллекционера" в сравнении с этой как-то незаметно меркнет.

Как часто мы кричим, что нас не понимают, не слышат, не любят и при этом не видим того, что на самом-то деле мы ведь так никогда по-настоящему и не попытались ничего объяснить.

9/10

1 2

Комментарии


Нечего добавить. Однозначно плюс.


Отличный аватар!


Крутотень)


На самом деле одна из мощнейших вещей, что я в жизни читал )


Я вообще-то о рецензии, книгу я пока не читала))


А я тоже о рецензии!!!

В очередной раз смущаешь меня )


Ты сам напросился)


Что скажу: произвёл впечатление. Более того, ты первый, кто меня убедил, что книгу надо прочесть. Речевые характеристики — моя большая слабость и отдельная любовь; тема непонимания и отсутствия попыток понять — больная и цепляющая... В этом плане для меня на первом месте Вячеслав Рыбаков, пока его никто не превзошёл. Посмотрим, удастся ли это Фаулзу.
Спасибо, Саша.


Ого. Всё, я доволен, как славно откушавший Робин Бобин Барабек ^^


Ты не читала Коллекционера?
Читай и побалакаем с тобой про топор) Я как всегда увидала в книжке только возможность мочкануть. А речевые характеристики там действительно хороши.


Марина, ну когда же ВСЁ прочитать? :( Я вот давеча решила основательно за подарочки взяться.


Это понятно, но всё равно - разговор о топорах в силе) Когда прочитаешь, естественно)


Да, Фаулз очень круто пишет, если ещё не читал "Волхв", попробуй обязательно.
Рецензии у тебя шикарные)


Спасибо, обязательно попробую )


Кстати "Волхва" он писал первым, а издали вперед "Коллекционера", что для него самого было сюрпризом.
Читала Дневники Фаулза, очень познавательно, сам он закладывал в "Коллекционера" и "Волхва" нечто иное, чем мы обычно видим.
И все же эта книга при первом прочтении меня просто убила, я три дня еще ей бредила даже во сне.


Да, я ещё думаю тот же "Аристос" поискать )


Прекрасная рецензия. Спасибо.


Я зачитался этой рецензией.) Сэнкс)


Отличная рецензия. Несмотря на то, что "Коллекционера" не люблю.


Спасибо большое, очень рад!


Лучшая рецензия на одну из лучших книг!


Не, ну это уже совсем за гранью добра и зла похвала. Нельзя же так преувеличивать! )


Ну ладно, уговорил) средненько...))))


Не, чойта так совсем плохо стало :/

Давай всё-таки на первом варианте остановимся!

А серьёзно: спасибо )


Эх, примерно на июнь в плане прочитать... В мае "Братья Карамазовы"...


и рецензию!


В обязательном порядке

1 2