Больше рецензий

17 апреля 2012 г. 18:07

1K

4

Легенда о великом инквизиторе
Благодаря статьям типа «Десять самых дурацких научных экспериментов» в рунете кое-что знают о Рокиче. Как же, среди тысяч пациентов психиатрических клиник он искал таких, что считали бы себя одной личностью («в Мичигане не нашлось Наполеонов и Цезарей, как и Хрущевых с Эйзенхауэрами, зато мы обнаружили одного Тома Микса, одного Бога женского пола и одну Золушку»). Он нашёл троих. Первый — спившийся фермер, второй — непризнанный гений, которого суровый отец почему-то назвал Жозефиной, третий — воспитанный психически больной матерью ветеран Второй Мировой. Они же: Клайд Бенсон (Иисус Христос, Святой Дух и сам Господь Всемогущий), Джозеф Кессел (князь, Бог и судия), Леон Габор (Царь; Иудейский, конечно). У всех троих диагностирована параноидная шизофрения. Их знакомят, и на протяжении последующих двух лет троим Иисусам приходится ежедневно проводить несколько часов в компании друг друга.

Написанная в результате книга могла бы быть крайне горькой, если бы не Леон Габор.
Или же она могла быть весьма забавной, если б не Леон Габор.
Младший «Иисус» под пером автора книги — изначально персонаж, склонный троллить двух других заявлениями вроде «нет, ребята, всё не так», «вернитесь к реальности», «это вы так думаете», «твой приёмный отец барракуда, а мой — белый голубь». Он боится женщин, боится проявлений мужественности, цитирует Фрейда, называет себя Богом и «слабейшим существом на земле», он слагает теории, от которых разболелась бы голова у Роберта Антона Уилсона. Ограничься доктор вознёй с двумя другими, пожилыми Иисусами, читатели обсуждали бы, плоха его книга или хороша. Из-за Леона они спорят, этична она или неэтична.

«Может, Леон был настоящим Иисусом?» (аноним в комментариях к статье о Трёх Иисусах)
«Заткнись, сука!» — кричит Клайд. Леон отвечает: «Сэр, я не сука. Я агнец Божий». (гл. V)

У меня не сложилось впечатления, что эксперимент был и впрямь таким бесчеловечным и зловатым, каким его сейчас признают многие. Конечно, писать Леону письма от имени выдуманных им же персонажей, провоцировать его присутствием привлекательной ассистентки и еще десятком способов — это цинично, в таком-то деликатном деле, но на дворе 60-е, и в ходу разные эксперименты — доктор Рокич свободно перемежает отчёты о Трёх Иисусах отчётами о собственном знакомстве с ЛСД. Сдаётся мне, он был хороший дядька, и не рассматривал своих подопечных как гигантских разумных устриц, которых можно так просто извлечь из их гигантских раковин; он наверняка в первые же дни догадался, что никто из троих так и не уступит божественную личность товарищам. Но решил двигаться дальше.

Диким эксперимент сделало то, что Леон быстро понял его суть. Он говорит Рокичу: «Если психологией пользуются для того, чтобы тревожить людей, то это как-то не очень похоже на психологию. Вы не помогаете людям. Вы заставляете их нервничать». Он также употребляет такие выражения как «промывание мозгов» и «пытка». Рокич в предисловии объясняет на примере случая с двумя Девами Мариями (!), как проявленная уступчивость может помочь пациенту вылечиться. Но у его пациентов оказалась железная воля. Впрочем, доктору было чем гордиться в собственной биографии помимо того факта, что один из его подопечных перестал называться Богом и объявил себя Добродетельным Дерьмом. Эксперимент и правда вышел с гнильцой. А книга — хороша.
(На обложке - вот это фото)

Комментарии


Я настоящий Иисус Христос!)


А я Коля на барабанах!


Пустите меня к себе, я буду Кузьмой Уо.


две Девы Марии, три Иисуса -на всех хватит!
Я снова хочу прочитать то, что ты советуешь. Воссоздаешь мою тягу к чтению из ничего практически,спасибо)


Какая-то хоть от меня польза)
Оно совсем не мастрид и доктор не такой мимимишный, как тот же Сакс, но Леоооон с его отцами-голубями и африканскими тушканчиками - я безумно за него переживала, хотелось наорать на мучителей: Leave Dr. Righteous Idealed Dung alone!!! в лучших традициях.
Не читается сейчас?(


да что-то книги дольше трех страниц не идут пока. жду конца веселого периода и новых бумажных няшек.
я цитатами вдохновилась)


Эх, там есть замечательные пассажи о воинственных роботах и Добродетельных Йети, но мне стыдновато было их выкладывать. Не хотелось, чтобы казалось, будто мне всё это смешно, в то время как я всех троих безгранично полюбила)
Период когда-нибудь кончится, вон уже солнце вовсю свою веселую морду в окна тычет.


А что, это какое-то знаменитое фото?


Не знаю, скорее всего знаменито оно было не дальше пары газет в начале века, но мне нравится. На кладбИще снято.


Мне вот интересно, все ли видят в левой части голую женсчину или мм со мной что-то не так?


Фотограф увидел Христа в терновом венце. С вами все ок, наверное, просто ваша женщина отчетливо усата-бородата!


В лицо я как-то не смотрела, фигура вот показалась женской...


Я что-то вообще сколько не всматриваюсь никого не вижу.


Вот, кстати, я когда-то рожу на дереве усмотрел. Думал на фото не получится, тем более на мобилу, однако ж мне видно вполне отчетливо:

http://desmond.imageshack.us/Himg809/scaled.php?server=809&filename=008nb.jpg&res=landing


В центре?)


В центре, да. Пол-лица.


Да, я тоже его вижу. Женщина, она же Христос, образована двумя деревьями слева, в полный рост.


Увидел.


а она ( книга) только на английском есть, да?


Вроде да. На русском мне не встречалась.


значит, будем учить английский))