Больше рецензий

orix

Эксперт

Эксперт по плохим книгам и не популярным мнениям

11 августа 2020 г. 23:00

1K

3.5 Настоящая поэзия — это чистый ужас

"Номер один – Приглашает,
Номер два – Наблюдает,
Номер три – Карает,
Номер четыре – Разум отбирает,
Номер пять – Страсть внушает,
Номер шесть – Проклинает,
Номер семь –Отравляет,
Номер восемь – Заговаривает,
Номер девять – Взывает,
Номер десять – Приговор исполняет,
Номер одиннадцать – Прорицает,
Номер двенадцать – Знает".

Главный герой - Саломон Рульфо молодой и безработный профессор литературы. После смерти невесты он впадает в депрессию и глушит тоску алкоголем. Когда-то Рульфо страстно любил поэзию и писал стихи, а теперь его мучают кошмары и единственный слушатель – психотерапевт, который пытается в меру своих сил облегчить страдания пациента. Вернувшись после одного из сеансов психотерапии, Саломон видит сюжет в новостях, подтверждающий, что все кошмары, которые ему снились – реальны. И здесь начинается спуск в ад, между ужасом и фантазией, мифами и реальностью.

Мне чрезвычайно понравилась идея автора о том, что слова могут воздействовать на реальность. Особенную силу имеет поэзия, и только избранные могут управлять этой сверхъестественной силой. Известно, что многих выдающихся поэтов вдохновляли музы: Беатриче, Смуглая дама, Лаура и многие другие.

Сомоза в своем романе поставил под сомнение их человеческую сущность и представил их в образе сверхъестественных существ, бессмертных ведьм, способных менять все по своему желанию. Слова становятся источником власти этих тринадцати Дам, орудием убийства и пыток в их руках. Главный герой стремится разгадать их тайну и найти загадочную Даму номер тринадцать.

По ходу повествования раскрывается истинная природа и сила этих ведьм, существующих за пределами человеческого понимания, решительных в достижении своих целей без пощады или сочувствия к людям. Очень понравился контраст между откровенной мифичностью дам и изощренной жестокостью пыток и многочисленных смертей. Все события развиваются в тяжелой, гнетущей атмосфере, готовой вот-вот сорваться в безумие.

Отдельные события не так важны сами по себе, но по мере того, как разворачивается действие романа, она складываются в единую общую картину. Каждое событие оказывает определенное влияние на общее настроение романа и только когда происходит что-то глобальное, становится понятно, предпосылкой чему служило то или иное действие. У Сомозы в этом романе обнаружилось поразительное умение поддерживать саспенс на нужном уровне, читая его книги постоянно попадаешься на крючок любопытства, с болезненным нетерпение ожидаешь развязки событий.

В итоге получился добротный триллер, который не скатывается в тошнотворные описания убийств. У романа на протяжении всего текста выдержана единая атмосфера и множество ярких деталей. А главное – поэзия здесь не просто формирует сюжет, но и является полноценным действующим персонажем. Верьте, что слова имеют силу…