Больше рецензий

Sandriya

Эксперт

Душа ведьмы, чутье шаманки, и я - психотерапевт

10 августа 2020 г. 08:38

1K

3 Уйти, чтобы вернуться... или нет

Неоднозначность не всегда идет в плюс, нередко она становится и недостатком, когда сложно вычленить идею, посыл и вообще цель создания определенных образов. Прелестно, когда читателю достается возможность самому решить к каким последствиям приводит описанный выбор, но хуже нет, чем непонимание читающим смысла создания истории. каждом сердце – дверь" - этот самый случай.

Подразумевалась здесь мистика - никто не объяснил откуда взялись миры, поглощающие детей, и почему они открываются не всем, кто обладает точно такими же жизненными обстоятельствами или потребностями. Юная Нэнси по воле родителей отправляется в школу - реабилитационный центр для подростков, побывавших в иных мирах - призраков, гоблинов, фей и изгнанных оттуда в обычный мир, переставший восприниматься ими как дом.

Подразумевался тут детектив - слишком легко и быстро нашелся виновник происходящего, тем более была дана подсказка, воспринимающаяся как прямая наводка на преступную личность. В школе происходят убийства при которых у жертв отнимают их отличительную черту - руки, глаза - то, благодаря чему они были способны добраться до заветной двери в свой собственный иной мир.

Подразумевалась, возможно, и интрига, но стухшая из-за нераскрытости и скоротечности сюжета, хотя тот одновременно оказался переполнен несостыкующимися с сюжетом моментами - излишнее внимание было посвящено асексуальности и гендерной неопределенности пары персонажей, что абсолютно никакой связи с происходящим не имело (ох уж это "в угоду требованиям времени"). Поднятие этой темы отняло кучу времени и смысла у произведения, поскольку не только не стало ключевым, но и было описано в формате "идущего не в ногу в строю".

Чтобы все же добавить смысловой нагрузки этой истории можно попробовать объяснить происходящее как уход от реальности с последующими бессознательными толчками выбраться из этого защитного механизма. Иной мир позволил подросткам эскапироваться в соответствии с тем, чего они были лишены: в действительности запрещалась активность или требовалась покорность - там в почете были движение либо своеволие. Отказ же от места всем тем, для кого дверь однажды закрылась, стал тем самым внутренним движением к трансформации - пока ты был не готов принять реальность и находиться в ней - живи среди выдуманности и иллюзий, но всегда здесь находиться ты не сможешь, чуть набрав ресурсов - иди обратно в мир действительности. При таком раскладе все расставляется по полочкам - не каждому требуется уход в фантасмагорию, кто-то может начать выбирать жертв, чтобы вернуться в сказку, кажущуюся единственным приемлемым вариантом, любой из однажды погрузившихся в "мечту" отчаянно тоскует без нее.

Хотя эта книга и совсем мала по объему - она вполне завершенная история. Не знаю, о чем можно писать в существующих продолжениях об этих героях - разве что раскрыть не ставшие известными моменты, соединить бессвязные упоминания с сюжетной канвой. Вот только с таким четким финалом, какой существует у произведения, желания копать глубже не возникает - не хочется разочаровываться и получать спутанные карты, когда только вырисовалась стройная картинка произошедшего.

картинка Sandriya

Собери их всех - Квест №34 - Сваблу
Уютная кофейня
Долгая прогулка - Всадники книгапокалипсиса картинка Sandriya

Комментарии


Здорово расписала психологическую подоплеку! 👍 Кажется, самому автору это не удалось 😂

Хе-хе, кажется, именно так и случилось:))