Больше рецензий

8 августа 2020 г. 18:59

519

4

Те кто следит за моими рецензиями, прекрасно знают, что не так давно у меня был опыт чтения Сюзан Нейпир - Волшебные миры Хаяо Миядзаки и очень многие меня тогда спрашивали, почему же книга меня не особо впечатлила. Теперь я точно могу сказать, что книга да хорошая и непосредственно про Миядзаки, однако в ней очень вольная структура и автор постоянно металась от одной мысли к другой, особо не сохраняя хронометраж. И второй минус был в том, что она добавила слишком много своего мнения, никак не связанного с исследованием, а это я считаю недопустимым, потому что кто дал автору право оценивать отношение Миядзаки с его сыном (это я к примеру того что было в книге) – никто. Так вот, если уж я говорю о том, что мне не понравилось там, то я должна сказать, что как раз данный том был для меня очень приемлемым. Почему?

Здесь есть много деталей, которые уже упоминались у Нейпир, но это это во-первых, подано в хронологическом порядке и очень чётко (о каждом фильме отдельно), а во-вторых авторы не пытаются влезть в личное пространство Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты. Мне понравилось то, как ёмко и точно они подмечали почему авторы использовали тот или иной приём и они не размусоливали эту тему в дальнейшем по 50 раз. И здесь это не было свалено в одну кучу, как это было у вышеупомянутого автора.
Что мне ещё понравилось, так это то, как построено здесь описание аниме. Да, это кому-то будет спойлером, впрочем, авторы об этом сразу же предупреждают и мы сразу же это видим. И эта книга, как раз своими описаниями, натолкнула меня на мысль, как-нибудь организовать себе марафон работ студии. Меня действительно удивило то, что эта известнейшая японская студия работает с минимальным количеством создателей. Вот что значит любить своё дело. Помимо этого, я узнала много интересных вещей, например про создание фильма «Панда большая и маленькая».

«Фильм «Панда большая и маленькая» вышел в удачное время. Напряжённые отношения Китая с Японией улучшились, что символизировало прибытие дипломатических эмиссаров из Пекина: двух очаровательных панд по имени Ран-Ран и Кан-Кан. Толпа людей, хлынувшая посмотреть на этих чёрно – белых существ, настолько удивила власти, что пришлось вызывать спецназ, чтобы обуздать столпотворение в зоопарке Уэно».


А знакома ли вам история создания «Небесный замок Лапута»? Вот мне, уже да, с чем я и делюсь.

«В 1984 году, в решающий момент борьбы между рабочими, предприятиями и государством Великобритании, Миядзаки посетил Уэльс. Забастовка шахтёров была в самом разгаре. Правительство Маргарет Тэтчер добивалось закрытия шахт, оказавшихся убыточными, в результате чего настала массовая безработица. Миядзаки невероятно впечатлила эта поездка, и два года спустя, когда он вернётся сюда для работы над «Лапутой», профсоюзное движение уже будет подавлено».


И таких интересных и незаезженных моментов, которых нет в других источниках – много. Однако, почему я не ставлю книге хорошую оценку? Про сами работы студии и про топовых создателей здесь рассказано достаточно хорошо, но вот про остальных работников и устройство студии не сказано ни слова. Потому что если вы крупными буквами выносите «Студия Ghibli”, а мелкими «творчество», то должно быть больше того что более выделено. Жаль тут нет фотографий и каких-то архивных данных, здесь бы они были очень уместны.

Прочитано в рамках "Нон-фикшн"

Комментарии


Радует твоя рецензия. А то в основном, все рецензии на эту книгу, которые мне попадались на глаза были отрицательными.

Жаль тут нет фотографий и каких-то архивных данных, здесь бы они были очень уместны.


Это минус на мой взгляд. И еще наверное объем. Все-таки для такой студии и такая тоненькая книжка. Думаю, много чего можно было бы рассказать интересного. Хотя краткость - сестра таланта, но все равно...))


Объём нормальный и всё достаточно информативно и по делу, а вот на фото могли бы и добавить, ведь явно же есть в архиве


Заберу, спасибо, Ань! В планах пересмотреть все творения Миядзаки и студии Гибли. Не знаю, насколько осуществимо, но хочется очень :)


нет ничего невозможного