Больше рецензий

6 августа 2020 г. 21:18

318

3 Если бы эта книга открывала неаполитанский цикл, я бы на ней и остановилась

Вторая книга цикла посвящена юности героинь, девушки взрослеют; их мысли и поступки перестают быть невинными. Сексуальная зрелость задала книге тон, хотя и написано об этом откровенно скучно и как-то поверхностно.
Автор с самого начала противопоставляет двух героинь друг другу, наделяет противоположными характерами и внешностью. Обе девушки хотят вырваться из своего квартала и забыть о бедности, но к одной и той же цели они идут разными путями.
Лила вышла замуж, а  Лену продолжила учиться в лицее.
Чей выбор окажется правильным и более удачным?
Героини, вместо того, чтобы поддерживать друг друга и объединить свои усилия, продолжают соперничать и радоваться неудачам друг друга. Они и в первой книги у меня особых симпатий не вызвали, а тут и подавно.
У Лилы достаточно прямолинейный характер, но мне она все равно кажется лицемерной. Она  помогает другим  не потому,  что хочет помочь, а просто ей так выгодно.
Автор, голосом Лену, регулярно подчеркивает ее достоинства и уникальность, но мне ее персонаж неприятен. От таких людей, как она, надо держаться стороной, а уж тем более не просить помощи, слишком дорогую плату они требуют взамен.
Лила эгоистка и все оправдания её дурных поступков - невразумительны, да и есть ли этому оправдания? Когда она чувствует себя несчастной,то хочет такой же участи и для других.
Лену - прилежна и скромна; она не унижает своих друзей в открытую, но в душе  ненавидит свою подругу и даже желает ей смерти.
Лену осознанно выбирала себе людей близкого окружения, которые доставляли ей боль. Мне непонятна её позиция вечной жертвы. Вечно неуверенная и вечно сомневающаяся, она боится ответственности и жизни.
Книга показалась мне слегка затянутой, возможно, во всем виноваты однообразные мысли Лену.
Сюжет романа ничем не уступает любой мыльной опере: неожиданные повороты в жизни героев, удивительные переплетения судеб персонажей. Все это очень динамично, но на меня особого эффекта не произвело. Мне показалось, что  Ферранте выбрала такие пути для своих героев, потому что это более эпатажно и зрелищно в глазах читателя.
Если говорить об "Истории нового имени", как об отдельной книге, то большая её часть была скучной и нудной, а персонажи с их злостью, глупостью и завистью - отвратительны.
Если бы эта книга открывала неаполитанский цикл, возможно, на ней я бы и остановилась, первая часть была куда интересней.