Больше рецензий

SilaVPolze

Эксперт

-это просто статус. Я знаю не больше вашего)

30 июля 2020 г. 13:07

2K

3.5 Неплохие советы неидеальной книги

С данным произведением я уже был знаком в 2018 году. Тогда я остался под большим положительным впечатлением от прочтения. Сейчас же я считаю эту книгу полезной, хотя панацеей ее назвать все же сложно и если оставить "розовые очки" на полке, то можно найти много моментов, которые легко могут работать "через раз". Поэтому данная книга мною была воспринята в 2020 году, как прикладное пособие по некоторым методам, однако книга все еще хороша.

Информация здесь по принципу: 80% воды и 20% сухого остатка, так, что уже после половины книги читать примеры, длиной в несколько страниц просто утомительно. Концепция- дать основание- "не критикуйте" и развить её массой примеров в 10 страниц. Примеры , стоит сказать достаточно интересные, за счёт того, что в большинстве своём исторические и "шумные", либо приписываемые известным людям, от чего при первом прочтении хочется прочесть их все. При втором же прочтении понимаешь, что примеры настолько ярки, что читать их даже нет смысла - ты и так их прекрасно помнишь. Данные примеры, в большинстве своем, откладываются в подкорку, что, конечно, забавно.

В конце каждой "арки" есть резюме с краткими пунктами пройденного материала. Если не желаете читать тысячу примеров, то можно воспользоваться ей, как шпаргалкой. В произведении встречаются в количестве двух экземпляров и одного маленького дополнения. Помещу их ниже:

спойлер

Шесть способов понравиться людям
1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.
2. Улыбайтесь.
3. Помните, что на любом языке имя человека – самый сладостный и важный для него звук.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
6. Поступайте так, чтобы другой человек почувствовал себя значительным – и делайте это искренне.Резюме

Как склонить людей к вашей точке зрения
1. Единственный способ получить преимущество в споре – это уклониться от него.
2. Проявляйте уважение к мнению другого человека. Никогда не говорите, что он не прав.
3. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
4. Начинайте с дружеского тона.
5. С самого начала поставьте вашего собеседника перед необходимостью отвечать вам «да».
6. Предоставляйте другому человеку возможность выговориться.
7. Позвольте другому человеку считать, что данная идея принадлежит ему.
8. Искренне пытайтесь рассматривать любую ситуацию с точки зрения другого человека.
9. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других.
10. Апеллируйте к более возвышенным мотивам.
11. Придавайте своим идеям наглядность, подавайте их эффектно.
12. Бросайте вызов, старайтесь задеть за живое.

Резюме
Быть руководителем…
Работа руководителя часто включает изменение поведения подчиненных ему людей и их отношения к чему-либо. Ниже приведены некоторые полезные советы:
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
2. Обращайте внимание людей на их ошибки не прямо, а косвенно.
3. Прежде чем критиковать другого, поговорите о собственных ошибках.
4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы приказывать.
5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
6. Выражайте одобрение по поводу малейшей удачи и поощряйте каждый успех. Будьте «искренни в своей оценке и щедры на похвалу».
7. Создавайте человеку хорошую репутацию, которую он будет стараться оправдать.
8. Чаще прибегайте к ободрению. Делайте так, чтобы ошибка казалась легко исправимой.
9. Старайтесь, чтобы людям было приятно делать то, что вы им предлагаете.

свернуть

"Отец забывает": Очень трогательное письмо-раскаяние сыну. Задело во мне что-то сентиментальное.Можно сказать, что прочтя его можно подчеркнуть около 60 или даже 70% информации всей книги, если внимательно смотреть то, как оно написано.

Помнишь, как позже, когда я читал, сидя в библиотеке, ты робко вошел и посмотрел на меня с какой-то болью в глазах. Я бросил на тебя взгляд поверх газеты, нетерпеливый и недовольный, что мне мешают. Ты нерешительно стоял в дверях. «Чего ты хочешь?» – пробурчал я.
Ты, ничего не сказав, стремительно бросился ко мне, обвил руками мою шею и поцеловал. И твои ручонки сжались с любовью, которую Бог разжег в твоем сердце и которую не может притушить даже пренебрежение. А потом ты ушел, и я слышал, как ты поднимался по ступенькам.
И в этот момент, сынок, газета выпала у меня из рук и жуткий, парализующий страх охватил меня. Что же сделала со мной привычка? Привычка отчитывать, выискивать ошибки, делать замечания. Это моя награда тебе за то, что ты мальчишка. Это не потому, что я не люблю тебя, а потому, что слишком многого жду от ребенка. Я оцениваю тебя мерками своих лет.


Название глав в стиле современных интригующих и вызывающих "оберток" в стиле:"сделай так иначе твоя жизнь будет кончена". Несколько утрирую, однако зерно в этом есть. Названия пусть и громкие однако любопытные временами.

Не все примеры рисуются мне удачными. Это может сработать или не сработать, однако так как это выгодно истории, то это работает. Есть в этом некоторая доля карикатуризма, хотя советы хорошие. Вот не самые удачные примеры, на мой взгляд и мысли о том, что с ними не так:

«Мы интересуемся другими людьми постольку, поскольку они интересуются нами».

Так ли на самом деле это работает? Если Ты интересуешься кем-то, то обычно человек может не ответить взаимностью, так как увлечен только собой. Некоторые могут, конечно, спросить из вежливости про тебя, однако, как показывает практика-это скорее редкое исключение из правил, чем панацея. В общем правило логично звучит, однако не всегда работает, на мой "вкус".

– Эллисон, я больше не буду покупать у вас моторы.
– Но почему? – с изумлением воскликнул я. – Почему?
– Потому что ваши моторы перегреваются. На них нельзя даже положить руку.
Я понимал, что, вступив в спор, ничего хорошего не добьюсь, так как слишком долго пытался действовать именно этим методом. Поэтому решил попробовать применить в этом случае методику утвердительных ответов.
– Ну что ж, – сказал я, – согласен с вами на все сто процентов: такие моторы не следует покупать. Ведь вам нужны моторы, которые соответствовали бы стандартам, установленным Национальной ассоциацией электротехнической промышленности, не так ли?
Он согласился. Так я получил от него первое «да».
– Стандартами ассоциации допускается нагрев моторов на 72 градуса по Фаренгейту сверх температуры помещения, где они установлены. Это верно?
– Да, совершенно верно, – прозвучало второе «да». – Но ваши моторы нагреваются значительно сильнее.
Я не стал спорить, а только спросил:
– Какая температура у вас в цехе?
– Около 75 градусов по Фаренгейту.
– Хорошо, – продолжал я. – Если мы теперь к 75 прибавим 72, то получится 147 градусов по Фаренгейту. Разве вы не обварите руку, подставив ее под струю горячей воды с такой температурой?
И он снова вынужден был сказать «да».
– В таком случае не кажется ли вам, что разумнее держать руки подальше от моторов?
– Ну что ж, полагаю, вы правы, – признал он.

Цитата о примере, с которым я не солидарен. У меня скорее сложилось бы впечатление, что меня держат за тупого ребёнка и идиота при таких постановках вопроса, даже не смотря на постоянное "да"

И крайний пример:

Вот что я хочу вам предложить. Отложите свой переезд на несколько дней и подумайте еще раз. Если до первого числа следующего месяца, когда надо будет очередной раз вносить квартплату, вы не измените своих намерений, я сочту ваше решение окончательным. Я дам согласие на ваш переезд, но буду вынужден признать, что ошибся в своих суждениях. Однако я убежден, что вы человек слова и выполните условия контракта. В конце концов, мы либо люди, либо обезьяны – и выбор принадлежит нам, и только нам!

На мой взгляд данное действие читается другим человеком как манипуляция

Вот и все, что хотелось бы отметить в книге. А так она все еще актуальна, просто бездумное применение всего и вся из этой истории не всегда закончится тем, что описывается в книге. При должном опыте и размышлении все это можно проверить. Ниже выведу интересные моменты из книги. Если интересно - можете прочесть :

Цитата о том, что эта "забавная игра" под названием :"а как если " реально работает и даёт нашему мозгу проработать наиболее действенный вариант событий:

Многие годы я веду книгу встреч, в которую записываю все свои деловые ежедневные контакты. Моя семья знает, что на меня не стоит рассчитывать в субботу вечером; часть этого времени я всегда уделяю процессу самоанализа, пересмотра и оценки своих действий. После обеда я ухожу к себе, открываю свою книгу встреч, просматриваю и анализирую записи обо всех беседах, совещаниях и дискуссиях, которые велись в течение недели. Я спрашиваю себя:
«Какие ошибки были допущены за это время?»
«Что я сделал правильно, а что можно было сделать лучше и каким образом?»
«Какие уроки я могу из этого извлечь?»


Действие кажется следствием настроения, на самом же деле они неотделимы друг от друга. Управляя своими поступками, которые непосредственно регулируются волей, можно косвенно влиять на настроение, не подчиняющееся прямому волевому контролю.
Таким образом, чтобы сознательно вернуть потерянное расположение духа, надо приободриться и действовать и говорить так, словно хорошее настроение вас и не покидало…

О психологическом приёме внушения себе настроения

Эйб Линкольн однажды заметил, что «большинство простых людей счастливы настолько, насколько смирились с действительностью». Он был прав. Мне довелось столкнуться с ситуацией, подтверждающей справедливость этой истины. Я поднимался по лестнице на станции метро Лонг-Айленд в Нью-Йорке. Прямо передо мной с огромным трудом, опираясь на палки и костыли, преодолевали ступени тридцать или сорок мальчиков-калек. Одного мальчугана несли на носилках. Я был поражен их звонким смехом и весельем и сказал об этом сопровождавшему их человеку. «О да, – ответил он, – осознав, что останется калекой на всю жизнь, ребенок вначале испытывает потрясение, а затем, когда шок проходит, он обычно покоряется судьбе и становится столь же счастливым, как и здоровые дети».

Цитата как отличный пример более счастливых людей, обладающих меньшими благами и принявшими этот факт

В конце концов он решил применить к этому клиенту новый подход. Прихватив полдюжины незаконченных эскизов, он нанес своему заказчику очередной визит. «Я хотел бы попросить вас о небольшой услуге, – начал он. – Здесь несколько незаконченных эскизов. Не затруднит ли вас подсказать, как следует их доработать, чтобы вы могли их использовать?»

О предоставлении выбора, удобного обеим сторонам

картинка VovaSimonov

Комментарии


Информация здесь по принципу: 80% воды и 20% сухого остатка

И это ещё намного выше КПЗ, чем в современных NF. Читал по-диагонали в своё время


Тоже часто так делаю) Самые "сливки" в первом предложении абзаца, а остальное диагональю)