Больше рецензий

29 июля 2020 г. 12:30

3K

4 Отличный претендент на экранизацию Netflix

После прочтения первого тома истории, которым является Джонатан Страуд - Кричащая лестница было довольно трудно сформулировать собственные впечатления.

Всё дело в том, что, зачастую, удачный первый том является лишь "затравкой" на покупку дальнейшей серии (или и вовсе - серии целиком). Это ошибка, которую лично я выполняю периодически, боясь не собрать потом цикл в едином издании. И какое же обычно меня ждет разочарование после второй или третьей книги серии...

Хорошая новость заключается в том, что Страуд прекрасный подростковый писатель. Его мир многогранен, а слог легок. Описательная составляющая лаконично рисует в воображении довольно мрачный Лондон, населенный призраками и толпами подростков, шагающих в форме с острыми рапирами наперевес.

Эти дети - надежда города. Бесстрашные стражи, выступающие после захода солнца и защищающие простое население. Одни из них способны видеть призраков, иные - слышать. И все это описано Страудом интересно, достаточно реалистично.

Мы имеем трех главных героев, взаимодополняющих друг друга, как в области поиска "Источников" (термин из мира), так и в обще человеческом смысле.

Один из нетерпим, но обладает искусством дипломатии и мастерски парирует острые слова недовольных клиентов и конкурентов.
Другой готов по сотне раз на дню капаться в библиотеке, в поисках информации, что способна помочь. Порой - предупредить.
И, есть девушка, что порой действует интуитивно и против правил. И, оказывается права.

У каждого из вышеописанных героев есть свои тайны, как я подозреваю. Страуд нам об этом намекает при любой удобной возможности, готовя к кульминации в последующих томах, видимо.

Все в этой истории прекрасно и завораживающе, кроме одного: в попытке уделить внимание концепции борьбы с призраками и изобретению деталей организаций, что этим занимались, автор забыл о самом простом. Он подумал пояснить границу, когда подросток становится взрослым в глазах государства и не нуждается в опекуне. Я приведу примеры, ссылаясь на первый том. Если вы его не читали, завершите чтение отзыва сейчас, чтобы не было легкого спойлера о жизни и быте персонажей (если это страшно для вас).

спойлер

В начале первого тома цикла нам сообщают, что матушка главной героини заключает с неким агенством договор, чтобы дочь могла у них обучаться. Следом, спустя несколько лет, но все еще по современным меркам оставаясь подростком, девочка бежит из дома матери в Лондон, где уже самостоятельно ходит на собеседования и заключает контракт с Локвудом.

При этом сам Локвуд, тоже подросток. И, если в случае с Люси хотя бы существует в теории живой опекун, то у мальчишки оба родителя мертвы. Он владеет поместьем, агенством, нанимает людей, ведет переговоры на государственном уровне. Почему к подростку не приставлен опекун хотя бы в бытовом смысле? Чем это обусловлено?

Если с концепцией агенства Локвуда "без взрослых" все понятно, то в бытовом смысле у автора брешь и она не закрылась за два тома.

свернуть

Мой букстаграм

Комментарии


Уже не претендент на него кастинг состоится где-то в апреле 2021, сказано на сайте автора.


На момент написания отзыва - претендент


вообще нетфликс боюсь испортит эту самую экранизацию.............


Нам, книжному сообществу, вообще в этом плане трудно угодить, если подумать