Больше рецензий

29 июля 2020 г. 10:02

805

4.5

Зачем читать эту книгу, спросите вы? Те кто знаком со мной уже долгие годы, прекрасно знают о том, что данное произведение ко мне будет иметь прямое отношение и что эта книга была одной из тех, что были частью книг из списка обязательного для прочтения. И вот что я вам сразу же скажу, если вы ищете информативную книгу по писательскому мастерству, то начинайте именно с неё, потому что в ней отражено абсолютно всё, начиная от того как устроено должно быть рабочее место, как реагировать на критику и заканчивая тем, как писать и что писать.

Начну со смешного парадокса в одной из рецензий на эту книгу, где говорилось о том, что в книге якобы много «воды» и «она рассчитана на целенаправленное продвижение книги». Во-первых, каждый сам решает вода это или нет, но скажу сразу, лично для меня это была ПЕРВАЯ книга по сценаристике, где прямым текстом было сказано – пишите то, о чём вам нравится и хочется писать, а не «подгоните себя под рамки других». Во-вторых, если вы что-то пишете, то естественно вы хотите чтобы это увидели и опубликовали, а не просто положить в стол и забыть, так почему эта книга не должна учить тому, как эту книгу продвигать. В третьих, если у вас вообще нет цели писать и работать в данной сфере, так зачем вы эту книгу читаете? Меня всегда поражают те, кто читают книгу чисто ради прикола или интереса, извините, но это узконаправленная техническая литература, и если вы в этом не разбираетесь, то для вас от неё пользы вообще никакой не будет.

Эту книгу я бы условно поделила на две части: о том, что писать и как писать, бытовые и психологические вопросы которые у вас могут возникнуть при работе над материалом. Лично я не читала те вещи, где идёт отсылка на Воглера, потому что я уже читала, конкретно его работу, и лишний раз мне повторение было не нужно, но если вы не знакомы с его творчеством, так вот, про это здесь тоже говорится.

Лично для себя я выделила ряд полезных вещей:
1) Читателю не интересно знать о поведении писателя, ему интереснее читать о поведении героя в данной ситуации.
2) История, основанная на личных интересах автора, будет лучше написана и будет лучше продаваться, чем та история что была написана под принуждением или по обязаловке.
3) Использовать свой личный жизненный опыт: общение с коллегами, описание места где жили, свои увлечения, школьный опыт.
4) Для построения сюжета использовать вопросы и таблицу ситуаций
5) Использовать сны для создания сюжета. Например, сестра моего мужа черпает информацию для своих произведений именно таким образом.
6) Придумывать десятки вариантов продолжений для развития сюжетной линии, все они не пригодятся, но в будущем эти варианты можно использовать для других героев.
7) Не бояться использовать описания, ведь они наоборот пробуждают интерес к миру книги.
8) Просто взять и переписать себе таблицу анализа персонажа со страницы 116, потому что это реально вам пригодится и это уже готовый вариант того, что писать и как писать.
9) Быть осторожнее с реальными прототипами, потому что вы можете столкнуться с тем, что вас могут засудить или вы можете ошибаться в оценке этого человека.
10) Персонаж книги не обязательно должен быть либо только плохим, либо только хорошим, самое важное, чтобы он был интересный и не стандартный.
11) Когда придумываешь историю, важно помнить, что именно хочет и желает герой и к какой цели он идёт.
12) Второстепенная сюжетная линия очень важна, она обязательно должна заканчиваться раньше, чем основной сюжет, либо идти параллельно. К слову, на данный момент это самый популярный приём для создания дорам.
13) Идеальная концовка – та что удивляет читателя и вытекает из предыдущего действия, в идеале из того, что было заложено в самом начале.
14) Реагировать нужно только на обоснованную техническую критику и игнорировать то, когда за вас просто хотят переписать книгу/текст.

Это были лично мои заметки и данной книги, вы же здесь можете найти что-то полезное лично для себя. Отмечу так же то, что очень редко в литературе подобного плана так же говорится о том, как избегать стресса, как бороться с ним. Более того, очень редко в книгах даются ссылки на сайты, где можно увидеть наглядный пример того, что именно вам нужно делать и реальные примеры из жизни. По сути дела в одной книге вам сразу же расскажут о том, как писать, что писать и как выйти на рынок с книгой. Поэтому, реально советую и, поверьте, эти знания вам точно пригодятся, если вы профессионально занимаетесь творчеством.